Разновидности топливных присадок и лидеры рынка

Автомобилисты по-разному относятся к присадкам как таковым. Их можно добавлять в двигатель, бензобак и коробку передач. Производители заявляют о высокой эффективности таких средств, которые способны сотворить настоящее чудо. Мало кто верит таким громким обещаниям. Хотя на практике определённую пользу присадки принести способны. Здесь нужно разобраться, какими бывают присадки в топливо, для чего они служат и насколько реальным является обещанный эффект от их применения. Старайтесь внимательно изучать состав и свойства, читайте отзывы, консультируйтесь со специалистами. Важно понимать, что топливо, предлагаемое на АЗС, уже изначально с завода наполнено разными добавками. Дополнительная автохимия порой способна больше навредить, чем принести пользу. Подходите к использованию добавок с умом.

Лучшие присадки в топливо
Присадки различаются в зависимости от типа топлива.

Что это такое

Суть добавок к автомобильным топливам заключается в изменениях параметров горючего и оптимизации работы силового агрегата. Это специальные жидкости, которые вступают в реакцию с бензином или дизельным топливом, меняя его химический состав и технические характеристики. Ассортимент присадок увеличивается и расширяется, поскольку многие автомобилисты считают их полезным дополнением для повседневной эксплуатации своей машины. Тут можно согласиться с ними. Ряд АЗС, особенно в Европе, предлагают топливо, которое с завода идёт со специальными химическими добавками. Это негативно влияет на стоимость горючего, если смотреть с позиции потребителя. Потому автомобилисты предпочитают заправлять машины простым горючим и уже самостоятельно добавлять в топливо подходящие составы.

Проблема готового топлива с добавками в том, что они универсальные, то есть ориентированы на широкую аудиторию, подходят для всех машин. Концентрация незначительная, из-за чего они реально не могут решить проблему конкретной машины. Наиболее активными потребителями автохимии, а конкретно присадок к топливам, являются владельцы старых подержанных машин. Это объясняется постепенным скоплением отложений в клапанах, топливопроводах и пр.

Если бы все автозаправки реализовывали бензин и дизтопливо, которые соответствуют реальным требованиям ГОСТа, тогда потребность в присадках отпала сама собой. В нашей же реальности, когда топливо соответствует государственному стандарту максимум на 20 – 30%, приходится самостоятельно решать проблему его низкого качества. Для таких целей и были разработаны специальные добавки. Они имеют множество функций и задач, в связи с чем делятся на несколько категорий. Учитывая проблему с машиной, можно выбрать соответствующую смесь, залить её в бензобак и хотя бы временно выйти из сложившейся ситуации, продлить срок службы автомобиля.

Классификация

Чтобы двигатель работал хорошо, эффективно сжигал топливную смесь и не страдал от образования отложений, для него следует подобрать соответствующий тип топливных присадок. Нынешний ассортимент присадок к топливам вводит в некоторое заблуждение автовладельцев. Потому следует научиться их различать. Первоочередным является вопрос используемого вида топлива на автомобилях. В зависимости от этого, присадки могут быть:

  • дизельные, или предназначенные для дизтоплива;
  • бензиновые, которые заливаются в машины с бензиновым ДВС.

Между ними есть разница. То есть заливать в бензиновые авто составы, которые ориентированы на дизтопливо, категорически нельзя. Всевозможные универсальные присадки в топливо заливать стоит только когда машина относительно новая, не изношена и нуждается в небольшой профилактике. Специалисты не воспринимают серьёзно такую категорию присадок. Они считают покупку универсальных составов напрасной тратой денег. С их помощью не удаётся решить конкретные проблемы.

Промышленный процесс изготовления добавок в горючее предусматривает чёткое разделение составов на дизельные и бензиновые. Потому перед покупкой почитайте, на какое топливо рассчитан состав и можно ли эти присадки заливать в ваш бензобак.

Бензиновые

Если автомобилисты используют присадки в бензине, их следует заливать с промежутком в 2 тысячи километров пробега. При покупке состава учитывайте тип топливной системы, которая бывает:

  • инжекторной;
  • карбюраторной.

Под каждую из них производители выпускают соответствующие смеси в промышленных масштабах. У карбюраторных составов, помимо моющих свойств, должны присутствовать функции защиты от обледенения. Это обусловлено тем, что влага из атмосферы регулярно попадает внутрь карбюратора. У инжекторов такой проблемы нет. Оба вида присадок (инжекторные и карбюраторные) могут иметь связующие свойства, что позволяет связать топливо с проникшей в него водой.

Дизельные

Учитывая низкое качество дизтоплива на наших АЗС, потребность в присадках здесь значительно выше, по сравнению с бензиновыми автомобилями. Главная проблема дизеля состоит в образовании сажи, которая оседает в выпускной системе газов и провоцирует повышенный расход горючего. С помощью специальных присадок повышается эффективность сжигания топлива, улучшаются характеристики горючего, нормализуется работа двигателя. Сталкиваясь с проблемой загрязнения двигателя отложениями, автовладельцам приходится регулярно заниматься его чисткой. Это не такая простая задача. Потому были разработаны специальные очистительные составы для дизельных двигателей.

Основные разновидности

Не ждите, что заливка одного флакона присадки моментально изменит поведение машины, очистит топливную систему, снизит расход топлива и восстановит его плавную работу. Это не чудодейственные средства, а простой результат сочетания различных химических компонентов. Если в моторе воспламенение нарушено, с помощью одних только добавок в топливо проблема не решается. Такие составы ориентированы на профилактику, поддержание работы моторов в правильном режиме, оптимизацию функций топливной системы.

Проблему избыточного количества влаги не стоит решать, заливая в бак присадку. Сначала найдите причину такого состояния авто, устраните неполадку, а уже затем, чтобы ситуация не повторилась, периодически доливайте специальную смесь.

Ориентируясь на возникающие проблемы с автомобилем, водители выбирают соответствующие присадки. Различают добавки в топливо для:

  • увеличения октанового (для бензиновых двигателей) и цетанового (для дизелей) числа;
  • повышения мощности мотора;
  • промывки топливной системы и клапанов ГРМ;
  • впитывания избыточной влаги;
  • предотвращения загустевания топлива (антигель).

Чтобы разобраться в особенностях воздействия представленных составов, рассмотрим их отдельно.

Октановое (цетановое) число

Подобные присадки позволяют снизить склонность горючего к детонации. Из-за этого смесь воздуха и топлива сжимается сильнее, что провоцирует небольшое увеличение мощности. Опытные водители понимают, насколько опасно использовать для авто бензин с низким октановым числом. Мотор перегревается, топливо детонирует. Это не приведёт ни к чему хорошему. Прогорают клапаны и поршни. Октан-корректоры, то есть специальные добавки, если верить заявлениям производителя, способны повышать показатель на несколько единиц. То есть теоретически можно заливать 92 бензин в машины, которые ориентированы на эксплуатацию с 95 и даже 98 топливом.

Но тут не всё так радужно, как заявляют изготовители. В действительности даже самые качественные присадки не повышают реальное октановое число более чем за 1 – 2 единицы. Потому рассчитывать на чудо не стоит, а лучше заправляться качественным горючим на проверенных АЗС. Старайтесь не использовать такие присадки для экономии топлива. Вы получите больше вреда, чем пользы, переводя свой автомобиль с 95 на 92 бензин.

Увеличение мощности

Ещё одним распространённым вариантом присадок являются составы, которые обещают поднять мощность силового агрегата автомобиля на 5 – 20 процентов. На практике такие смеси основаны на тех же компонентах, что и октан-корректоры. Так что реальный прирост мощности составит до 3 процентов. Одновременно увеличивается износ мотора в несколько раз. Если вы реально хотите поднять мощность мотора без серьёзного ущерба для его моторесурса, займитесь грамотным тюнингом, присмотритесь к варианту чип-тюнинга. Многие машины с завода выдают только часть своего потенциала, который раскрывается путём перепрошивки ЭБУ.

Очистители

В состав бензина и дизельного топлива входит большое количество парафина и смол. Плюс туда могут проникать грязь, пыль, ржавчина и другие примеси. Проходя через топливный фильтр, они создают налёт на жиклере карбюратора или на форсунках инжектора, оседают на клапане газораспределительного механизма. Подобный налёт в некоторой степени негативно влияет на топливовоздушную смесь, уменьшает компрессию в цилиндрах силового агрегата.

Пример присадки для очистки

Как заявляют производители, очиститель клапанов и моющие компоненты присадок позволяют очистить инжектор и карбюратор от образовавшегося нагара. Это частично так. При лёгких стадиях загрязнения актуально использовать специальные добавки, поскольку они реально способны помочь. Их рекомендуется добавлять с интервалом в 5 – 10 тысяч километров. Не ждите, пока нарушится работа двигателя. Периодическая профилактика с применением промывочных присадок работает. Но в запущенных ситуациях, когда топливная система уже работает с нарушениями, добавки не помогают.

Дегидраторы

Это специальные присадки, ориентированные на снижение количества влаги в составе топлива. Они основаны на метиловом и этиловом спирте. При смешивании с водой, создаётся горючая жидкость. Рекомендуется использовать спиртовые растворы, у которых концентрация составляет больше 50%. Это позволит не допустить повреждений плунжеров топливного насоса. Эти присадки предназначены для защиты от образования льда в топливопроводах, снижения воздействия воды на процесс сгорания топливной смеси.

Тут следует быть аккуратными. Судя по отзывам, подобные добавки хорошо себя показывают в регионах, где зимой температура падает ниже отметки -20 градусов Цельсия. Но злоупотреблять дегидраторами не стоит, поскольку существует большая разница между октановым числом спиртового состава и того, под которое спроектирован двигатель вашего автомобиля. Если вы будете слишком часто заливать влаговытесняющие составы, начнут прогорать клапаны и поршни. А это достаточно дорогостоящий ремонт.

Пример присадки дегидратора

Антигель

Это уже прерогатива дизельных двигателей. Дизтопливо содержит много парафинов, из-за которых зимой горючее приобретает более густую консистенцию. Происходит процесс кристаллизации парафина, кристаллы которого откладываются на топливопроводных трубках и забивают фильтр. Сначала мотор работает с некоторыми перебоями, а потом полностью глохнет. На АЗС часто предлагают дизтопливо якобы зимнего типа. На практике это летняя солярка, разбавленная специальными присадками. Они позволяют снизить температуру загустевания до -10 – 15 градусов Цельсия. Если в топливо добавить ещё и антигель, тогда его эффективность серьёзно упадёт.

Лучшим решением проблемы станут покупка предпускового подогревателя, установка на топливный бак утеплителя и применение качественных антигелей. Сами по себе антигели даже самых передовых производителей не помогут нормально работать дизелю при температуре меньше -15 градусов. Это было доказано множественными испытаниями. Если вам нужен антигель высокого качества, выбирайте среди представленных вариантов. Они на практике доказали свою эффективность и входят в рейтинг лучших присадок:

  • Антигель от Астрохим;
  • Комплексная присадка производства Texaflow;
  • Супер Антигель от компании Hi-Gear;
  • Дизельная присадка под названием Fliess Fit производства Liqui Moly;
  • Ещё один Супер Антигель, но от отечественной фирмы Spectrol.

Fliess Fit производства Liqui Moly

Присадки не являются панацеей от всех болезней. Они не могут превратить низкосортное топливо в образцовое горючее с великолепным октановым числом или моментально промыть всю топливную систему. Старайтесь поддерживать авто в оптимальном состоянии, а добавки помогут вам в этом.

Рейтинг топливных присадок

Рассмотрим некоторые добавки или присадки к топливам, которые признаны автомобильным сообществом одними из лучших в настоящее время. Невозможно однозначно сказать, какие присадки лучше. Ведь каждая машина имеет свои индивидуальные особенности, потребности и проблемы. Выбирать следует, исходя из конкретной ситуации. Главное, чтобы добавка соответствовала по своим функциям и свойствам тем обещаниям, которые даёт производитель. Для этого стоит доверять именитым, проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим брендам.

К числу лучших присадок, которые добавляются в топливо, относят следующие составы.

  1. Energy Release. Завоевала большую популярность на территории Японии. Пользуется спросом среди компаний, которые реализуют подержанные авто. Проводились множественные исследования, подтвердившие факт высокой эффективности применения состава. Основная задача присадки, добавляемой в топливо, заключается в снижении трения между деталями. По заявлениям производитель, смесь повышает мощность и увеличивает крутящий момент, одновременно экономя топливо.
  2. Speed Tec от Liqui Moly. Хорошая добавка, использующаяся для бензиновых автомобилей. Способна повысить мощность и улучшить показатели крутящего момента. Состав безвредный для мотора, поскольку не включает в себя никаких металлсодержащих компонентов. Меняет качество топлива, оно сгорает эффективнее и при одинаковой температуре. Один флакон рассчитан на полный топливный бак объёмом 65 литров и больше.  Speed Tec от Liqui Moly
  3. TDA производства компании Castrol. Дизельная присадка, обладающая комплексным и многофункциональным воздействием. Замедляет процессы образования коррозии, повышает смазочные свойства дизельного топлива, уменьшает окислительные реакции. Важным преимуществом считается предотвращение негативных воздействий соединений серы, входящих в состав солярки. Хотя считается всесезонной добавкой, но лучше использовать зимой. Упрощает холодный пуск.
  4. RVS Master. Производитель на хорошем счету среди автовладельцев. Компания предлагает составы для бензиновых (FuelExx Gazoline) и для дизельных (Fuel EXx Diesel) двигателей. Позволяют топливу сгорать более эффективно, повышает его качество, улучшает химический состав. Присадки позволяют очистить форсунки, камеры сгорания, катализаторы от образующегося нагара. Плюс способствуют раскоксовке колец. Исследования показали факт снижения расхода горючего при использовании этих смесей.
  5. Verylube Евро+. Присадка от фирмы Xado, предназначенная для машин на бензиновом топливе. Поможет тем, кто проживает в городе с проблемными заправками, где на АЗС отсутствует более или менее качественное горючее. Добавки стабилизируют работу мотора на плохом топливе, комплексно защищают элементы топливной системы. Актуально использовать на машинах с большим пробегом (более 100 тысяч километров). На относительно новых авто эффект не так заметен. Важным преимуществом является низкая цена в сочетании с отличными эксплуатационными характеристиками.  Verylube от фирмы Xado

Подбор присадки должен осуществляться индивидуально. Не стоит полагаться на них полностью, поскольку эффективность и надёжность работы топливной системы и всего авто зависят от грамотного обслуживания. Внимательно читайте назначение автохимии, прежде чем заливать её в топливный бак. У каждого из средств свои нюансы применения, предусмотренные производителем. Отталкивайтесь только от официального руководства и прописанных заводом инструкций. Неправильное применение может привести к обратному эффекту, спровоцировав дополнительные проблемы для вашего автомобиля.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Ссылка на основную публикацию