Тревожные времена

Сейчас многих из нас коснулись перемены. Неподвластные обстоятельства политического характера перевернули жизнь простых людей, изменив привычный уклад. Но так или иначе людям приходиться адаптироваться под все нововведения и подстраиваться под условия вокруг.

Удивительно, но одна из сфер, которая оказалась сейчас в наиболее уязвимом положении – это автоотрасль. Автомобили значительно выросли в цене, оригинальных запчастей становится всё меньше, смазочные материалы теряют качественные компоненты в своих составах, а обслуживание и ремонт авто стали дороже и сложнее. Проблема действительно острая, ведь для многих автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши и стал необходимостью. В связи с этим автомобилисты начали бить тревогу и уже на государственном уровне направлены запросы с жалобами на острый дефицит качественных моторных масел.

Как известно, моторные масла – это главная техническая жидкость, используемая при обслуживании двигателя автомобиля. И случайный выбор некачественного продукта может спровоцировать необратимые последствия, вплоть до поломки мотора. Так вот, чтобы этого «случайного выбора» не произошло, автовладелец должен разобраться в теме и со всей ответственностью подходить к выбору моторного масла для своего автомобиля.

Конечно существует много тонкостей, но есть один полезный совет – при выборе продукта обращайте внимание, на «магические» надписи: API и ILSAC.

Почему надписи «магические»? Да потому что в современных условиях для отечественного производителя заполучить официальные документы на эти две абревиатуры практически невозможно. А те, кто до санкций успел это сделать, сейчас рискует потерять все официальные лицензии или же выберет путь обмана потребителя, что, к сожалению, тоже уже не редкость. Это связано с тем, что сейчас качество моторных масел не контролируется на должном уровне и в Россию перестали поставлять качественные базовые масла и импортные присадки, на которых производилось до 90% моторных масел.

Но давайте обо всём по порядку. Что же это значит API и ILSAC? На самом деле всё просто. API и ILSAC – сегодня одни из наиболее авторитетных в мире отраслевых классификаций, которые определяют требования к эксплуатационным свойствам моторных масел и классифицируют их по категориям.

За аббревиатурой API скрывается American Petroleum Institute (Американский Институт Нефти) – это очень авторитетная организация, которая уже много лет ведет контроль качества смазочных материалов и разрабатывает требования для производителей масел. Самая последняя категория – API SP. Чтобы заполучить официальную лицензию API SP моторное масло должно пройти ряд испытаний и в обязательном порядке иметь в своём составе высококачественные компоненты, в том числе импортные присадки от так называемой «большой четверки» (Afton Chemical, Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite). По данной спецификации проходит более 80% товаров, представленных на рынке моторных масел. А те, кто не проходит спецификацию, скорее всего просто не может этого сделать по ряду причин. В случае с российским рынком – это теперь отсутствие доступа к импортному сырью и присадкам от мировых лидеров.

Вернёмся ко второй аббревиатуре – ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – Международный Комитет по Стандартизации и Апробации. Это еще один «контролер» качества моторных масел. Еще одна категория, которая говорит о том, что продукт, прошедший сертификацию ILSAC обладает наиболее высокими по качеству свойствами по сравнению с моторным маслами, которые официально этой категории не соответствуют.

Максимально высокий стандарт качества по ILSAC на данный момент – это GF6.

Резюмируя, можно сделать вывод, что если автолюбитель хочет быть уверен в моторном масле, правдивости его состава, который заявляет производитель, высоких эксплуатационных свойствах и безопасности для своего авто, то в первую очередь необходимо проверить, есть ли у продукта официальные лицензии с самыми современными спецификациями – API SP и ILSAC GF6.

Но есть одна загвоздка, как писали выше, практически из области фантастики сейчас для российского производителя получить эти официальные лицензии. Хотя, надо отдать должное, что «волшебники» всё же нашлись.

Бренд LUBRIGARD PRO вовремя и правильно отреагировал на политическую ситуацию в стране и расположил свои производственные площадки в Шанхае и Стамбуле. Тем самым обеспечив себе доступ к высококачественным компонентам. По итогу в составе моторных масел LUBRIGARD PRO мы видим присадки от знаменитой «большой четвёрки» и базовые масла только с высоким индексом вязкости производства Северной Америки Азии и Европы.

Благодаря своему составу линейка для легкомоторного сегмента LUBRIGARD SUPREME PRO успешно прошла проверку, по результатам которой была лицензирована API SP и ILSAC GF-6A. Что является официальным подтверждением того, что масла будут работать эффективно и надёжно защищать двигатель автомобиля в соответствии с самыми современными и жесткими требованиями к моторным маслам.

Грамотный автолюбитель, который хоть немного разбирается в теме моторных масел, однозначно не станет рисковать и выбирать продукты, которым не присвоены самые современные классификации API SP и ILSAC GF6. К тому же автопроизводители прописывают в своих руководствах к выпускаемым ими автомобилям эти требования именно для того, чтобы при обслуживании авто был сделан правильный выбор технических жидкостей. Масла, соответствующие требованиям действующих категорий качества и прошедшие официальные испытания API и ILSAC – это официальная гарантия для вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector