Последствия добавления моторного масла в трансмиссионное

Огромнейший ассортимент автомасел, предназначенных для обслуживания узлов и конструкций транспортных средств, нередко сбивает с толку даже «бывалых» автовладельцев: допуски, спецификации, класс и вид, сертификации – разобраться в этом не каждому под силу самостоятельно. А ещё странное распределение «по назначению», почему настолько похожие, на первый взгляд, смазки, но одни подходят только для трансмиссии, а другие – исключительно для силового агрегата транспортного средства? И что будет, если их непреднамеренно или осознанно смешать? В этой статье поговорим о смазочно-горючих материалах для автомобилей, а именно рассмотрим особенности автомасел, предназначенных для трансмиссий и моторов, расскажем, что будет, если в двигатель залить трансмиссионное масло.

Что будет, если в моторное масло добавить трансмиссионное
Можно ли смешивать моторное масло с трансмиссионным.

Откуда взялась идея

Мысль о том, что в мотор можно заливать трансмиссионную смазку, имеет глубокие, исторические корни. Ещё во времена, когда на территории Советского Союза только запустился выпуск первых машин под маркой ВАЗ, смазочные материалы производились исключительно в единственном виде, применялись для всех агрегатов автомобилей. Со временем ассортимент транспортных средств на территории страны начал расти, на дорогах стали появляться машины зарубежного производства.

На сегодня автомобильная промышленность значительно отличается не только по количеству и ассортименту выпускаемых транспортных средств, но и по технологии производства. Машины различаются конструктивными характеристиками, в частности, моторами и видом трансмиссии, что требует абсолютно другого подхода к их обслуживанию. Параллельно с ростом видов транспорта возросло и количество смазочных материалов, которые изготавливаются по новым технологиям, согласно стандартам и допускам, предусматривают улучшение функциональности и продление срока эксплуатации отдельных узлов машин.

Добавить трансмиссионное масло в двигатель

В нынешнее время мало кто помнит эти исторические факты, однако, нашлись умельцы, которые применяют залив трансмиссионного масла в мотор и сегодня. Известны факты добавления масла для КПП в силовой агрегат так называемыми «перекупами» машин, которые осуществляют эту процедуру с целью финансовой наживы. К примеру, если в «убитый» мотор транспортного средства с пробегом более четырёхсот тысяч километров залить трансмиссионное масло, то двигатель на какое-то время за счёт повышения вязкостного критерия смазки станет работать ровнее, прекратится гул со стороны агрегата. Такая процедура «оживляет» мотор только на короткий промежуток времени, его достаточно, чтобы невнимательный покупатель успел отъехать от «мошенников» примерно на тысячу километров, после чего новому владельцу предстоит капитальный ремонт двигателя, что грозит существенными финансовыми затратами.

Чем отличаются смазки для ДВС и для КПП?

Попробуем разобраться, можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель, путём изучения технологических особенностей изготовления жидкостей и их характеристик. Родственными они являются только с той позиции, что оба автомасла относятся к категории нефтепродуктов. И даже на утверждение старожилов, что раньше в мотор заливали такую же смазку, как и в трансмиссию, можно найти массу аргументов, которые развеют их неподтверждённые теории и убеждения научными фактами.

Дальнейшее углубление в характеристики смазочно-горючих материалов доказывает их абсолютное отличие:

  1. Моторные масла предназначены для работы в экстремальных, тяжёлых условиях, с высокими оборотами и температурными режимами, что обуславливает их повышенную текучесть.
  2. Трансмиссионные смазки функционируют при стабильных, невысоких температурных показателях, при этом их эксплуатация характеризуется высокими механическими нагрузками, необходимостью в эффективной смазке крутящихся элементов.

Ассортимент моторного масла

Масло для двигателей – это всегда более жидкая эмульсия, чем субстанция для коробок передач. Эти автомасла могут производиться на базе синтетических или минеральных компонентов, а также представлены потребителю смешанным полусинтетическим видом. Уникальные присадки, добавляющиеся в состав моторных смазок, обеспечивают эффективную работу двигателя в реалиях высокооборотных и высокотемпературных условий, которые требуются современными конструктивными свойствами силовых агрегатов. При этом технология изготовления моторных смазок обеспечивает противопригарный эффект при высоких температурах, защиту агрегата и его элементов от шлаковых образований, окислений и деформации, способствует отведению шлама, продуктов распада, пыли и металлических частиц от поверхностей агрегата к фильтрующему элементу. Жидкая консистенция автомасла гарантирует лёгкое распределение масляным насосом смазки по системе и образование защитной плёнки даже в труднодоступных местах.

Трансмиссионные смазки на сегодня представлены потребителю в виде высококачественного синтетического продукта, распределяющегося на классы в зависимости от применения в автоматических или механических коробках. Его главная задача: обеспечить защиту трансмиссионным узлам в режиме максимальных механических нагрузок. При этом смазка «не работает» в условиях высоких температурных показателей, не может функционировать корректно в режиме высокооборотных условий. Масла для трансмиссии более вязкие, по сравнению с моторными жидкостями, что гарантирует образование качественной маслянистой плёнки на трущихся поверхностях, позволяющей противостоять деформации деталей в режиме нагрузок.

Изучив технические характеристики автомасел, можно с уверенностью дать ответ на вопрос, можно ли трансмиссионное масло лить в двигатель. Однозначно, нет, если только вы не поставили себе цель «угробить» движок.

Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии

Человеческая сущность насколько интересна, что иногда даже категорическое «нет» или «нельзя» воспринимается многими людьми как вызов, стимул к действию. В некоторых случаях это действительно хорошо, но только не в ситуациях, касающихся смешивания автомасел и залива их в системы не по назначению. Подтверждают это собственный опыт, эксперименты на моторах своих машин, которые доказали на практике губительное воздействие трансмиссионного масла на силовой агрегат. Рассмотрим, что будет в реалии происходить, если в двигатель залить трансмиссионное масло, отталкиваясь от практических экспериментов автовладельцев.

В ситуации, когда трансмиссионная смазка попадает в двигатель даже в незначительных количествах, она смешивается с моторной жидкостью и начинает выгорать под воздействием высоких температур. В результате шламовые компоненты, сформировавшиеся в итоге выгорания, забивают узкие проходы каналов и патрубков. Кроме этого, при смешивании смазок могут возникать непредвиденные химические реакции между разными компонентами эмульсий, а продукты распада будут выпадать в осадок, перекрывая ток маслу к цилиндрам, валам и другим функциональным элементам системы. В результате снижения тока масла по системным каналам оно станет под высоким давлением воздействовать на стенки движка, в поисках выхода начнёт выдавливать сальники, что спровоцирует разгерметизацию системы и возникновение утечки масла в стыковых местах разной локации.

Добавление ATF в двигатель

Параллельно из-за более густой консистенции смазочного материала начнут возникать задиры на контактирующих поверхностях, которые выльются в деформацию и повреждения узлов мотора. В результате функционирования двигателя на высоких оборотах без защитной плёнки достойного качества мелкие частицы металла будут интенсивно отслаиваться от поверхностей, загрязняя и ещё больше сгущая смазочную жидкость.

И как результат, после залива трансмиссионной жидкости в мотор: сначала формирование осадка и закупорка каналов, дальше начало течи, деформация внутренних поверхностей и некорректная работа цилиндров, за которой последуют неисправности в функционировании камер сгорания, проблемы с выпускным коллектором, катализатором, дроссельной заслонкой и свечами. Итог – полный выход из строя агрегата, его капитальный ремонт или замена новым двигателем, что характеризуется существенными финансовыми затратами. Причём стоит отметить, что промежуток от залива в агрегат трансмиссионного масла до капитального ремонта мотора измеряется всего несколькими сотнями километров пробега машиной. Эти данные подтверждены реальным опытом автовладельцев, потому в этом случае лучше учиться на «чужих ошибках» и не усложнять себе жизнь.

Подведём итоги

Трансмиссионное и моторное масло – это два абсолютно разных продукта по составу и характеристикам. Применять их не по назначению или смешивать категорически запрещено, так как это может вылиться в серьёзнейшие последствия для рабочих систем транспортного средства.

Да и зачем это делать, если можно купить специальную смазку для каждого из узлов? Эта замена не характеризуется экономией даже в плане покупки, так как каждый потребитель может найти на рынке подходящее масло для трансмиссии и мотора по соответствующей своему кошельку цене. Не экспериментируйте, заливайте в узлы только качественные, рекомендованные производителями или аналогичные оригинальным по составу и характеристикам жидкости, и машина отблагодарит вас длительным периодом службы и надёжностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector