Замена масляного фильтра на Лада Приора своими руками

О необходимости замены масляного фильтра слышал каждый автовладелец, как и о том, что меняется он вместе с заменой смазки двигателя. Экономить на этих расходных комплектующих не целесообразно, ведь они защищают силовой агрегат и продлевают ему ресурс. Вследствие работы трущихся частей формируется металлическая стружка, которая может привести к поломке дорогостоящих деталей.

Лада Приора черная

Как устроен масляный фильтр

Во всей системе смазки масляный фильтрующий элемент выступает очень важным звеном. Пока масло циркулирует между металлическими деталями двигателя, она смывает разнообразные мелкие частицы износа и нагар. При отсутствии элемента фильтрации можно смело утверждать, что все они снова будут поступать к трущимся частям, ускоряя их выход из строя и тем самым приводя к затратному ремонту.

При своевременной замене смазочного материала требуется менять и масляный фильтр. При эксплуатации он загрязняется и способен значительно ухудшить рабочие характеристики нового моторного масла. Конструкция предусматривает корпус фильтра, элемент фильтрации из особенной бумаги, входное и выходное отверстие, перепускной и обратный клапан, а также уплотнительное резиновое колечко.

При работающем двигателе масляный насос загоняет смазку через входное отверстие корпуса. Масло приникает внутрь между самим корпусом и элементом фильтрации. После очистки смазочный материал выходит через выходное отверстие и снова используется для смазывания трущихся частей. Перепускной клапан включается в работу тога, когда возрастает вязкость смазки или забивается фильтрующий элемент. Тогда очистки не происходит, а, наоборот, в систему смываются все отложения и загрязнения.

Замена фильтра на авто Лада Приора

После остановки мотора отключается насос и закрывается обратный клапан. Процесс циркуляции масла приостанавливается, однако масляные каналы головки блока не испытывают голодания. При следующем запуске они будут надежно смазаны, что предотвратит преждевременный износ. Находится масляный фильтр Лады Приора слева от выпускного коллектора, с задней стороны силового агрегата.

Производители фильтров

Владельцы Лады Приоры, да и других моделей отечественного производителя из Тольятти, нередко задаются вопросом, какой масляный фильтр лучше ставить на своё авто? В первую очередь изделие должно быть качественным, а потому оригинальным. Однако многие не знают, как обезопасить себя от подделки. В этом помогут следующие нехитрые советы:

  • особое внимание стоит уделять корпусу фильтрующего элемента. Его прочность не должна вызывать сомнений, как и качество нанесённого изображения, голограммы;
  • изделие должно пройти сертификацию на соответствие международным ГОСТам, и подтверждение этого можно смело требовать у продавца;
  • бренд проверенного производителя, который всегда заботится о своей репутации.

Большинство отечественных владельцев Лады Приоры делают выбор в пользу продукции торговых марок MANN или Bosch. Они прекрасно зарекомендовали себя в разных уголках мира и на разных марках транспортных средств.

Замена фильтра на Лада Приора

Что касается сопутствующей замены смазки, то эксперты рекомендуют ориентироваться на недорогие полусинтетические масла, отлично подходящие характеристикам двигателя. В частности, можно приобретать продукцию отечественного производителя Лукойл. Главное —  посмотреть, чтобы она соответствовала по своей вязкости тому региону, где эксплуатируется конкретная Приора.

Что касается двигателя, то у этой машины есть 5 основных модификаций, выпускаемых заводом. Моторы имеют объём в диапазоне от 1 600 до 1 800 куб. см. Чтобы заменить смазку, потребуется примерно 3,5 литра, то есть необходимо покупать 4-литровую канистру.

Процесс замены масляного фильтра

Без замены масла менять фильтрующий элемент не имеет никакого смысла. Работы эти выполняются обязательно на прогретом моторе, поскольку это будет способствовать более полному удалению остатков старой смазки из системы.

Замена фильтра на Лада Приора

Основные работы по замене масляного фильтра сводятся к следующим действиям, которые необходимо выполнять в указанном порядке:

  1. Ладу Приору загоняют на смотровую яму или ближайшую эстакаду.
  2. При помощи торцевого ключа с воротком нужно открутить щитки защиты моторного отсека.
  3. Теперь необходимо найти на задних брызговиках болты заднего крепления и вывернуть их, используя головку на 10. То же самое проделывается для 5 болтов, расположенных с передней части брызговика. Можно демонтировать брызговик.
  4. Откручивается крышка с горловиной для залива масла. Поддон картера следует очистить от загрязнений, особенно в месте расположения пробки сливного отверстия.
  5. Под сливную пробку подставляем пустую тару, лучше пластиковую канистру. Ослабляем затяжку с помощью накидного ключа на 17 и выкручиваем её до конца.
  6. Старая смазка сливается не менее 10 минут. Нужно быть готовым к тому, что она будет горячей. Как только масло перестанет капать в ёмкость, пробку вытирают ветошью и закручивают на прежнее место до упора, но без пережатий.
  7. Желательно отсоединить колодку с проводами, которые ведут к датчику коленвала. Делается это для того, чтобы случайно не повредить их в ходе выполнения работ.
  8. Фильтрационный элемент откручивается осторожно против часовой стрелки. На этом этапе может прийти на помощь ключ-съёмник, если вручную ослабить крепление не удаётся. Если же его нет под рукой, то необходимо ближе к донышку осторожно пробить корпус отверткой и дальше применять её в качестве рычага.
  9. Теперь следует посадочное гнездо хорошенько очистить от остатков грязи и смазки при помощи сухой тряпки. Уплотнительное кольцо нового элемента фильтрации промазывается смазкой. Можно заворачивать его на положенное место, а затем ещё довернуть на ¾ оборота.
  10. Заливаем новое масло через маслозаливное отверстие. Ориентируемся по уровню, но нелишним перед этим заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы примерно представлять объём в системе. Можно закручивать крышку маслозаливного отверстия.
  11. Осталось совершить финальные мероприятия. Запустить мотор на пару минут, дождаться, пока перестанет гореть аварийный сигнализатор пониженного давления. Необходимо убедиться, что нет следов масла под днищем автомобиля и сделать контрольный замер объема при помощи измерительного щупа.
  12. Можно устанавливать на прежнее место брызговик мотора.

Процесс самостоятельной замены довольно прост, если чётко следовать указанному алгоритму. Однако, что делать водителю, если фильтр прикипел и с первых шагов не получилось его извлечь? Это могло произойти потому, что ранее его попросту чересчур перекрутили в резьбе посадочного гнезда. Ещё одна причина заключается в том, что при работе мотора речь идёт о высоких температурах. Они вызывают процесс плавления пластиковых деталей. То же самое касается резиновой прокладки, которая нагревается и прикипает к двигателю.

Фильтр Лада Приора

Приложение максимального усилия может не дать желаемого эффекта. В этой ситуации водитель вообще может засомневаться, а в какую сторону нужно откручивать этот расходный компонент? Установлен общепринятый стандарт, на который ориентируются производители.

Важно: благодаря этому элемент фильтрации смазки откручивается против часовой стрелки. Другими словами, его необходимо крутить в левую сторону.

Самостоятельно открутить изрядно прикипевший фильтр проще всего, если вооружиться специальным ключом-съёмником. Он специально создавался для того, чтобы выкручивать фильтрующие элементы разного диаметра. Если же такого ключа нет, то можно создать дополнительный рычаг, например, обхватив корпус фильтра старым ремнем ГРМ.

Обслуживание автомобиля предполагает смену расходных материалов спустя определённое количество километров пробега. К замене фильтра и масла стоит подходить со всей серьёзностью — это здоровье и самочувствие двигателя Лады Приоры. Невыполнение рекомендаций производителя грозит в будущем водителю дополнительными финансовыми затратами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector