Особенности эксплуатации и замены масляного фильтра на Opel Astra H

Техническое обслуживание автомобиля Опель Астра Н принципиально не отличается от других моделей. Одним из важнейших шагов является своевременная замена масла в системе. Одновременно меняется и масляный фильтр. Периодичность такого обслуживания составляет примерно 15000 километров или 1 год эксплуатации.

Opel Astra H

Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра

Фильтрующий элемент, как и саму смазку, необходимо менять своевременно, поскольку они напрямую оказывают влияние на срок службы трущихся деталей. Все загрязнения, которые попадают в масло извне или изнутри, впитываются именно фильтром. Обычно он представляет собой неразборную металлическую конструкцию.

Покупка некачественного фильтра или несвоевременная замена способны привести к более дорогостоящему ремонту силового агрегата. Поэтому бывалые автолюбители предпочитают брать такую продукцию в проверенных торговых точках. Производить его замену нужно не реже, чем проводится замена старой смазки на новую, то есть через 10–15 тысяч километров.

Также есть смысл прислушаться к рекомендациям производителя конкретной марки и модели автомобиля по частоте таких замен. Главной задачей, которую выполняет фильтр, является очистка масла от твёрдых или абразивных частиц, способных повредить внутренние части двигателя. Также он защищает саму смазку, улавливая и задерживая посторонние частицы. Одновременно производится защита от продуктов разложения, нагара, сгорания.

Масляный фильтр Opel Astra H

Для того чтобы фильтрующий элемент служил дольше, некоторые водители добавляют в масло специальные присадки. Они продлевают жизнь самому маслу, дольше сохраняя его рабочие кондиции. Заодно не так быстро загрязняется фильтр, однако кардинально это не исправит ситуацию с заменой. Периодичность замены зависит также от режима эксплуатации и даже от климатических особенностей региона. В экстремальных условиях и при экстремальном стиле вождения замена производится чаще рекомендуемого срока. Находится масляный фильтр Опель Астра Н вблизи заливной горловины головки блока цилиндров.

Признаки забитого фильтра

По определённому ряду симптомов водитель может установить, что масляный фильтр его двигателя засорился. Это означает, что требуется как можно более быстрая его замена, потому что чистке он не подлежит. Несколько признаков позволяют определить необходимость замены фильтра:

  • перегрев двигателя, возникающий из-за недостаточного поступления в него смазки (обнаружить это можно по датчику температуры на приборной панели);
  • неровная работа мотора;
  • значительное повышение потребления топлива;
  • снижение динамики двигателя и его мощности.

Замена масла на Opel Astra H

При приобретении на замену фильтрующего элемента для системы смазки водителям приходится выбирать между фирменной и неоригинальной продукцией. Оригинальные фильтры являются совместимыми с конкретной моделью автомобиля и отличаются высоким качеством сборки. При этом стоят они дороже, а в ряде случаев нужно подождать доставки. Однако нельзя забывать о том, что плохо очищенное масло способно привести к серьёзным неисправностям силовой установки.

Если смазка будет плохо очищена, то внутрь мотора смогут попасть абразивные частички. Из-за этого усиливается трение между движущимися деталями и узлами. Как следствие, повышается температура, что может спровоцировать заклинивание.

Пошаговая инструкция смены масляного фильтра

Процедуры замены масляного фильтра в Опель Астра H не составляет особых трудностей, если заранее подготовить необходимые инструменты, расходники и оборудование. Однако к ней нужно отнестись со всей серьёзностью и придерживаться следующей инструкции пошагово:

  1. Авто загоняется на подъёмник или смотровую яму, из которой будет доступ к днищу машины. Двигатель нужно прогреть до 50 градусов или чуть больше, чтобы сделать смазку более жидкой. Таким образом, она лучше стечёт, а сама система станет чище. Старое масло опасно тем, что способно загрязнить новое и ухудшить его эксплуатационные качества.
  2. Отыскиваем внизу сливное отверстие, а перед этим открываем крышку заливной горловины (находится под капотом Опель Астра Н). Исходя из объёма системы, находим любую пустую тару и подставляем её под сливное отверстие.
  3. Теперь берём ключ (обычно это рожковый) и начинаем выкручивать сливную пробку. Лучше всего эти работы выполнять в защитных наручных перчатках. Начинаем сливать старую смазку в тару.
  4. Вся отработка обычно стекает за 10–15 минут, поэтому этот интервал времени придётся терпеливо выждать. Желающие могут по истечении этого срока дополнительно промыть мотор и систему смазки специальными жидкостями для промывки.
  5. Теперь можно выкручивать фильтр из его посадочного гнезда и поменять на новый. Перед закручиванием его необходимо пропитать новой, чистой смазкой. Делается это для того, чтобы избежать эффекта масляного голодания и деформации фильтрующего элемента. Отдельно необходимо промазать и уплотнительное резиновое кольцо.
  6. Теперь можно заливать новую смазку, убедившись предварительно, что закрыто сливное отверстие. В процессе нужно контролировать уровень, пользуясь показаниями щупа. Объём должен быть таким в системе, чтобы показатель находился выше минимальной и ниже максимальной риски. Через пару дней может понадобиться небольшая доливка.
  7. Запускаем двигатель и даём поработать некоторое время. Должны исчезнуть индикатор аварийного давления и сообщение об ошибке от компьютера.

Фильтр на Opel Astra H

Для демонтажа фильтра смазки желательно иметь при себе специальный ключ. Если его рядом нет, то подойдёт и большая отвёртка, с помощью которой попросту пробивают корпус и извлекают фильтрующий сменный элемент. Забивать отвёртку необходимо как можно ближе к месту расположения крышки фильтра, чтобы не повредить крепёжный штуцер. Перед установкой нового элемента посадочное гнездо следует вытереть любой тряпкой.

Отличия замены масляного фильтра в других моделях Опеля

Принципиально замена как масла, так и его фильтрующего элемента производится по одному сценарию для всех марок и моделей автомобилей. Однако для разных моделей Опеля может потребоваться разный объём смазки в систему. Оно напрямую зависит и от мощности конкретной силовой установки. Итак, объём масла для следующих опелевских двигателей будет таким:

  • 1200 см³ — 3,1 л;
  • 1400 — 3,4 л;
  • 1600 — 4,0 л;
  • 1800 – 4,25 л;
  • 1700 (дизель) — 5 литров.

Приобретая масляный фильтр для замены, лучше ориентироваться на качественную продукцию проверенных производителей. Попадание абразивных частиц в мотор и его узлы может привести к ускоренному износу деталей. Хорошее изделие соответствует рекомендациям дилера для прохождения плановых ТО. Клапаны должны быть не пластиковыми, а металлическими, как и заглушки. Жёсткий корпус обязательно устойчив к физическим деформациям. Уплотнительное колечко плотно прилегает к корпусу.

Целесообразно приобретать фильтрующие элементы в таких автомагазинах, где могут предъявить сертификаты качества на эту продукцию. Опытные водители стараются не экономить на качестве этих изделий, как и на самом масле. Своевременная замена повысит работоспособность силового агрегата. Но процедура должна выполнять в соответствии с техническими стандартами. Если нет уверенности в замене собственными силами, можно доверить замену специалистам с любой станции техобслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector