Масляный фильтр Renault Logan — где находится и как поменять своими силами

Благодаря своей доступной стоимости и неприхотливости автомобили Renault Logan пользуются заслуженной популярностью на отечественном авторынке. Однако даже они требуют планового обслуживания и ухода. Периодическая замена смазывающего материала вместе с масляным фильтром является одной из главных задач в сохранении работоспособности двигателя.

Renault Logan

Почему так важна замена масляного фильтра как часто его нужно менять

Владельцы Renault Logan должны понимать, что рекомендации, разработанные производителем, направлены на то, чтобы продлить моторесурс мотора. Поэтому важно выбирать качественные расходные материалы и придерживаться периодичности их замены. Для автомобилей из салона предусмотрено понятие обкатки. В этот период заменить масло и фильтрующий элемент придётся уже через 3 тысячи километров, и это обязательное условие сохранения гарантийного обслуживания.

Насколько часто необходимо будет выполнять замену, напрямую связано и с самим силовым агрегатом, а точнее, видом его топлива:

  • в бензиновых рекомендуется выполнять работы по обслуживанию системы смазки через каждые 15 000 км. Если за год такой километраж не пройден, всё равно стоит выполнить замену до наступления зимних холодов;
  • в дизельных двигателях этот срок меньше и составляет 10 000 км. пробега в связи с тем, что они более требовательны к обслуживанию. Если за год не удалось «накрутить» указанное количество километров, замена всё равно должна быть произведена.

Именно такие требования направлены на то, чтобы продлить жизнь силовому агрегату и избавить владельца от необходимости вложения средств в дорогостоящий ремонт. Если водитель имеет представление о том, когда делать следующее обслуживание движка и системы смазки, то ему проще будет поддерживать его оптимальную работоспособность.

Фильтр на Renault Logan

При дальнейшей эксплуатации смазка постепенно теряет свои физико-химические качества. Необходимо наблюдать, не происходит ли это чересчур преждевременно — иначе это может свидетельствовать о наличии проблем в работе самого двигателя. Вот почему раз в 3 месяца нужно не только замерять щупом уровень жидкости в системе, но и смотреть, не изменился ли её цвет, не появились ли посторонние частички. Такие явления говорят о том, что масло утратило свои кондиции и не даст полноценной защиты трущимся деталям.

Как выбрать фильтр для замены

Двигатели на Renault Logan могут быть 8-ми и 16-тиклапанными, в зависимости от модификации модели. Лучше ориентироваться при выборе элемента фильтрации на конкретные рекомендации завода-изготовителя. Каждый фильтр рассчитан на тот или иной силовой агрегат и может не подойти другому. Ошибка выбора или экономия денег приводят к тому, что владелец машины не может отличить подделку от оригинала.

В частности, перепускной клапан имеет разные пороги срабатывания по масляному давлению. Постоянно открытый или частично открытый клапан позволит неочищенной смазке поступать беспрепятственно к трущимся металлическим частям. Как следствие — преждевременный износ агрегатов двигателя.

Ещё нужно обращать внимание на совпадение рисунка резьбы: внутренней на патрубке фильтра и на головке блока цилиндров. Желательно уточнять номер изделия по каталогу с тем, что указан в руководстве по эксплуатации. Фильтр может быть похожим внешне, но иметь не соответствующие клапана. Итогом станет стекание загрязнённой смазки в систему или её недостаток, вызывающий масляное голодание.

Если с диаметром и размером масляного фильтра мы разобрались, то пару слов стоит сказать и о выборе подходящего масла. Что касается рекомендаций самого производителя, то речь идет о смазке Elf, в частности, серии Evolution. Во всяком случае, в руководстве по эксплуатации производитель традиционно указывает именно эту продукцию. По его рекомендациям, она обеспечивает оптимальную работу силового агрегата, хорошо смазывает трущиеся части и продлевает моторесурс.

Масляный фильтр Renault Logan

Для тех, кто будет выбирать себе продукцию других брендов, можно рекомендовать полусинтетику и синтетические смазки. Первую можно использовать в Renault, пробег которых уже достиг и превысил 100 тысяч километров. Эффективна для запуска мотора в холодную погоду. К этому времени происходит износ части сальников и уплотнителей, но более густая консистенция полусинтетики предотвращает от утечки.

Новые и совсем свежие Renault Logan из салона ориентированы на то, что в них будет заливаться синтетическая смазка. Вообще её применяют в большинстве современных авто, сошедших с конвейера. Отличается высокой текучестью и даёт хорошую защиту от температурных перепадов и преждевременного износа.

Где находится масляный фильтр Renault Logan

Располагается масляный фильтр Renault Logan по-разному на разных силовых агрегатах, что устанавливает производитель на данную модель. Итак, чтобы обнаружить его на 8-клапанном агрегате, нужно сначала снять защиту мотора, открутив пробку 4-гранным ключом. Корпус фильтрующего изделия можно обнаружить под выпускным коллектором.

Замена масляного фильтра на Renault Logan

В 16-клапанном моторе, который имеет тот же объем в 1,6 л., элемент фильтрации расположен в другом месте, хотя его также нельзя назвать легкодоступным. Опять-таки снимается защита двигателя. Фильтр системы смазки можно обнаружить прямо под двигателем снизу.

Порядок работ

Прежде чем приступать непосредственно к выполнению работ по замене, требуется провести определённую подготовку. Нужно предусмотреть смотровую яму или гараж, где можно будет иметь доступ к днищу транспортного средства. Кроме того, необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • требуемый объём свежего моторного масла;
  • новенький фильтрующий элемент;
  • прокладка из меди;
  • ключ 8 на 8 с 4 гранями для откручивания пробки;
  • любая пустая тара для слива «отработки»;
  • пара сухих тряпок;
  • перчатки защитные тонкие;
  • устройство-съемник;
  • фонарик любого типа и принципа действия (переноска);
  • лейка или воронка;
  • средства индивидуальной защиты.

Замена фильтра на Renault Logan

Как снять масляный фильтр Renault Logan

Замена масляного фильтра Renault Logan неразрывно связана с обновлением смазки: удалением старой и заливкой новой. Происходит это приблизительно через каждые 15 тысяч км., но если авто эксплуатируется в привычных условиях и в регионах с умеренным климатом. При повышенных нагрузках этот интервал имеет смысл сокращать в 2 раза.

Водитель должен понимать: снять фильтр на Renault Logan несложно, но бывают ситуации, когда он прикипает намертво. Тогда обычными руками выкрутить его не получится. Придётся искать специальное съёмное приспособление (попросту «съёмник»). До начала процедуры замены нужно немного прогреть мотор или даже проехаться на нём. После этого автомобиль должен постоять, чтобы ставшее более текучим масло успело вытечь со всех масляных каналов.

Снять фильтр на Renault Logan

Основные шаги по снятию старого элемента фильтрации будут следующими:

  1. Откручивается крышка для маслозаливной горловины.
  2. Ослабляется заглушка сливного отверстия при помощи 4-гранного ключа.
  3. Теперь подставляется пустая канистра, в которую будет стекать старая смазка.
  4. Можно полностью откручивать сливную заглушку. Во избежание ожогов следует работать в перчатках, поскольку масло будет течь горячим.
  5. Обязательно стоит проконтролировать состояние уплотнительной шайбы. Если она деформирована либо изношена, её стоит также заменить.
  6. Нужно подождать, пока полностью стечёт смазочная жидкость, а этом может занять от 10 до 20 минут. После этого пробка закручивается обратно и проверяется плотность её затяжки.
  7. Теперь можно демонтировать изношенный фильтр и желательно также подставить ёмкость под место, где он будет выкручиваться.
  8. Выкручивается старый фильтрующий элемент всегда против часовой стрелки, но, как говорилось ранее, для этого лучше воспользоваться специальным ключом-съёмником.
  9. Если такого ключа не оказалось и усилия рук недостаточно, его корпус пробивают отверткой около его днища. Дальше отвёрткой действуют как рычагом, чтобы выкрутить корпус.
  10. Место расположения масляного элемента тщательно очищается сухой тряпкой от пыли, грязи, остатков масла.

Установка нового фильтра

Замена масляного фильтра на новый начинается со слива отработанной смазки и демонтажа старого элемента. Если эти шаги были выполнены по инструкции выше, тогда можно переходить к установке нового защитного барьера для системы смазки. Итак, она включает в себя следующие этапы:

  1. Берётся уплотнительное кольцо и хорошо промазывается смазкой.
  2. В новый фильтрующий элемент доливается свежее масло, чуть более, чем наполовину объёма.
  3. Он закручивается на прежнее посадочное место, но обязательно вручную, без использования вспомогательных средств.
  4. Теперь в заливную горловину добавляется свежая смазка. Для Renault Logan она составляет приблизительно 3,3 литра.
  5. Крышка заливной горловины, расположенная на головке блока, закручивается на прежнее место.
  6. На несколько минут запускается двигатель. За это время водитель должен удостовериться в том, что индикатор аварийного давления погаснет.
  7. Можно заглушить мотор и осмотреть место крепления фильтра. Важно, чтобы там не было подтёков или других наружных признаков вытекшей смазки.
  8. Контрольный замер уровня смазки в системе осуществляется щупом. При необходимости совершается долив.

Любой автолюбитель мог убедиться, что поменять фильтр и моторное масло в движке своего Renault Logan он сможет без всяких хлопот и посторонней помощи. Однако необходимо следовать шагам, изложенным в данной инструкции, а также мануалу по эксплуатации от производителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector