Масляный фильтр в Volkswagen Polo — функции и особенности замены

Модель фильтра в Volkswagen Polo седан является достаточно популярной у наших автолюбителей. Она была разработана автопроизводителем специально для российского и азиатского рынков потребителей. Официально дилеры предлагают комплектацию только с бензиновым мотором объёмом 1600 см³. Однако можно встретить и другие разновидности, в том числе дизельные, завезённые из других стран.

Volkswagen Polo Sedan

Технические характеристики масляного фильтра Поло седан

Основное предназначение масляного фильтра на этом и других автомобилях заключается в защитной функции. В ходе эксплуатации в двигатель могут проникнуть различные загрязнения, а фильтр удаляет их из смазки и оберегает детали силового агрегата. В противном случае инородные частицы приведут к ускоренному износу трущихся деталей и узлов.

Однако сам фильтрующий элемент постепенно забивается такими частицами и отложениями. Из-за этого нарушается циркуляция смазки в системе, что может привести к масляному голоданию отдельных агрегатов. Постепенное засорение фильтра приводит к необходимости его замены.

Фильтр на Volkswagen Polo Sedan

Производитель оснащает Поло Седан фирменным масляным фильтром модификации VAG 03C115561 H бренда MANN, продукция которого широко известна по всему миру. Встречаются и модификации с полностью синтетическим фильтрационным элементом, однако они уже сняты с производства.

Периодически возникает потребность в замене масла, и по плану это необходимо производить через каждый год эксплуатации или 10–15 тысяч пройденных километров. Основные технические характеристики фирменного фильтра для Поло следующие:

  • наружный диаметр 76 мм;
  • внутренний диаметр 35 мм;
  • резьба ¾;
  • давление для открытия перепускного клапана составляет 2 бар.

Замена масляного фильтра в Volkswagen Polo Sedan

Отечественные автовладельцы этих машин часто обращаются в магазины, где им под видом оригинала могут продать продукцию более низкого качества и по меньшей цене. Оригинальные фильтры упакованы в коробочки, выполненные из низкокачественного картона серого цвета. Это связано с заботой производителя о сохранности окружающей среды. Если извлечь фильтр из упаковки, то под ультрафиолетовым излучением можно обнаружить надпись, промаркированную на корпусе. Находится фильтрующий элемент для очистки смазки в подкапотном пространстве. Открыв капот, его легко обнаружить перед головкой блока цилиндров.

Как правильно выбрать фильтр для Фольксваген Поло седан

Во время нахождения автомобиля на гарантийном обслуживании однозначно придётся раскошеливаться и заливать смазку, которую использует сам производитель. В дальнейшем можно будет перейти на более бюджетную продукцию. Благодаря современным присадкам синтетические масла положительно влияют на срок эксплуатации деталей двигателя.

Что касается объёма, то он может колебаться в пределах 3,6–3,8 литра. Окончательное количество смазки в системе необходимо измерять, ориентируясь на показания контрольного щупа. Для бензиновых Polo Sedan были разработаны специальные модификации, которые предусматривают определённую периодичность замены и эксплуатационные характеристики.

Масляный фильтр в Volkswagen Polo Sedan

Чаще всего владельцы этой модели используют всесезонные смазки, которые имеют букву W на упаковке. Она обозначает, что жидкость может использоваться в зимнее время года. Большое значение имеет вязкость, и её выбирают, основываясь на том, в каких погодных условиях придётся эксплуатировать Фольксваген Поло:

  • 0W рассчитана на эксплуатацию в температурном режиме до минус 35 градусов по Цельсию;
  • 5W может использоваться в регионах, где температура не опускается ниже минус 30 градусов;
  • 10W предназначена для езды до минус 20 градусов;
  • 15W подойдёт для эксплуатации до минус 20;
  • 20W рассчитана на самые тёплые регионы, где температура воздуха не бывает ниже минус 15.

Процесс замены масляного фильтра своими руками

Работы по замене масляного фильтра на Поло седан вполне можно выполнить самостоятельно, не привлекая для этого специалистов с СТО. Для этого необходимо придерживаться несложной инструкции, которая была разработана профессионалами. Она включает в себя следующий пошаговый алгоритм действий:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или яму, а двигатель глушится. Но работы рекомендуется проводить на ещё не полностью остывшем моторе. Прежде чем откручивать фильтр, генератор надо накрыть любой тряпкой во избежание попадания на него смазки.
  2. Под фильтром располагается клапан. Необходимо найти его, а затем ослабить крепёж фильтра. За несколько минут масло стечёт из него в поддон картера Фольксвагена Поло. Нужно следить, чтобы капли смазки не попадали на рядом расположенные агрегаты и проводку. На месте крепления фильтрационного элемента есть специальное гнездо — его следует очистить от остатков грязи и старого масла.
  3. Снимается крышка маслозаливной горловины. Откручивается сливное отверстие, а под его пробку предварительно подставляется любая ненужная ёмкость, объёмом не меньше, чем 4 литра.
  4. Желательно пробку заменить на новую, поскольку старая уже утрачивает свои физические характеристики. После того как масло слито, нужно убрать его потёки с поддона картера. Как только новая пробка установлена, её следует затянуть ключом с моментом в 40 Н-м.
  5. Можно заливать новую смазку через маслозаливное отверстие. Стандартный объём составляет 3,6 литра. Можно запустить двигатель и дать ему поработать в течение 1–2 минут. За это время должен погаснуть индикатор аварийного давления смазки. Необходимо убедиться в отсутствии потёков возле посадочного места и сливного отверстия.
  6. Теперь можно заглушить двигатель и дать ему остыть несколько минут. Это необходимо для того, чтобы масло успело сбежать в поддон картера, и можно было замерить его новый уровень. При необходимости выполняется доливка.

Масло на Volkswagen Polo Sedan

Перед тем как приступать к процессу замены, необходимо убедиться, что подготовлен определённый набор инструментов и комплектующих. Итак, потребуется следующее:

  • ёмкость с новым маслом в требуемом объёме;
  • новый фильтр, желательно оригинальной модели;
  • ёмкость, в которую будет сливаться отработанное масло;
  • пробка для масляного поддона;
  • промывочная жидкость (по усмотрению водителя);
  • рожковые ключи;
  • ключ в форме звёздочки;
  • чистая ветошь для обтирки деталей двигателя от потёков и пятен.

Как видно из сегодняшнего обзора, поменять масляный фильтр на Поло Седан вполне под силу, и сделать это можно собственными руками в течение часа. Для тех, кто не хочет испачкать одежду, существуют профильные станции техобслуживания и просто кустарные механики, которые с удовольствием выполнят эту грязную работу за определённую плату. Однако и в том, и в другом случае не стоит забывать о необходимости своевременной замены автомобильной смазки и фильтрующих элементов, которые защищают двигатель от преждевременного износа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector