Как подобрать и поменять самому масляный фильтр в Hyundai Solaris

Производители и бывалые пользователи автомобилей Hyundai Solaris стараются не экономить на покупке расходных фильтрующих элементах. Они прекрасно понимают, что так обеспечивается надёжная защита двигателя, а экономия даже в сотни рублей может привести в будущем к более дорогостоящему ремонту. Задача масляного фильтра состоит в очистке смазки и смазываемых деталей мотора от мелкой металлической стружки, частичек грязи и нагара, обладающих разрушительным эффектом.

Красный Hyundai Solaris

Когда необходима замена фильтра в Hyundai Solaris

Производитель этих южнокорейских автомобилей даёт определенные рекомендации, касающиеся регламента их обслуживания. Так, в соответствии с ними менять смазку в двигателе требуется спустя каждые 15 тысяч пройденных машиной километров. Одновременно производится и замена масляного фильтра на Solaris.

Все работы должны проводиться на смотровой яме либо эстакаде. Их выполняют сразу после поездки, когда двигатель уже не работает, но ещё не полностью остыл, а масло не утратило своей жидкой консистенции. Периодичность может быть уменьшена до 10 тысяч км. в следующих случаях:

  • машина регулярно заправляется топливом непонятного качества;
  • она эксплуатируется при экстремальных нагрузках или неблагоприятных климатических условиях;
  • ранее были использованы недорогие фильтры и масло.

Какие масляные фильтры выбрать для Hyundai Solaris

Несмотря на герметичность циркуляции смазочного материала в двигателе, он неизбежно загрязняется металлическими крошками, частичками износа, пылью и грязью. Кроме этого, при помощи масла происходит очистка и охлаждение силового агрегата. Хороший фильтр оберегает его от преждевременного загрязнения и износа его деталей. Стоимость качественных изделий зависит от типа, размера и функциональных особенностей этого устройства.

Оригинальный фильтрующий элемент для Hyundai Solaris имеет производственный артикул 2630035504. Его наружные размеры составляют:

  • высота, 72 мм.;
  • диаметр, 78 мм.

Несвоевременная замена приводит к повышенному износу основных деталей и узлов, поэтому, если нет возможности приобрести оригинал, то можно подобрать качественные изделия других производителей. Отличить подделку от оригинального фильтра не так просто для неискушённого в этих вопросах водителя. Чаще всего стоит обращать внимание на плохо читающиеся надписи, отстающие уплотнительные резинки и подобные признаки.

Кроме оригинальных элементов фильтрации, можно сделать выбор в пользу одного из следующих производителей:

  • Goodwill, в линейке которого встречается продукция от бюджетного класса до премиум-сегмента. Отличается хорошими эксплуатационными кондициями, которых хватает на 15 и даже более 20 тысяч км. пробега. Недостатком считают высокую зависимость изделия от режима, в котором эксплуатируется автомобиль.
    Масляный фильтр Goodwill
  • BigFilter. Продукция этого производителя ориентирована на потребителей как внутри нашей страны, так и зарубежных автолюбителей. Главным достоинством считается широкий ассортимент видов фильтрующих элементов (более 100 моделей). Все они проходят многоуровневую проверку на соответствие стандартам качества и защищены от течи масла при простое силового агрегата. Ассортимент постоянно обновляется: появляются новые модели и дорабатываются старые.
    Масляный фильтр BigFilter
  • Bosch. Этот бренд в представлении не нуждается. По показателям качества элементов фильтрации это один из лучших производителей. Обычно не возникает никаких проблем с работой клапанов на всех стадиях циркуляции смазки. Отличается низким процентом брака и приемлемой ценой на весь ассортимент.
    Масляный фильтр Bosch
  • Fram. Продукция характеризуется высоким качеством сборки и долговечностью. Производитель ориентируется на удовлетворении потребностей владельцев подержанных транспортных средств. Эти фильтры характеризует высокая экологичность, а ассортиментный ряд постоянно расширяется.
    Масляный фильтр Fram

Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом

Периодически встречаются ситуации, при которых водителю требуется произвести смену фильтрующего элемента при сохранении прежней смазки в системе. Во всех остальных случаях это обязательно меняется одновременно. Итак, основные ситуации, при которых может меняться только фильтр:

  • его забыли сменить при замене смазочной жидкости. Подобный случай может возникнуть часто у неопытных водителей, которые впервые сталкиваются с такой процедурой;
  • если не было подходящего фильтрующего элемента (например, оригинального) на момент проведения процедуры. Это происходит в критических моментах, если смазка стала совсем чёрной и вредит деталям силового агрегата. Для не слишком распространённых моделей авто подходящий элемент фильтрации может попросту не найтись;
  • бракованный фильтр. К сожалению, в продаже можно легко приобрести аналог сомнительного качества, что станет понятно при заливке нового моторного масла в систему. Некоторые изделия имеют проблемы с уплотнительными прокладками, а это очень нежелательно при эксплуатации.

Замена масляного фильтра в Hyundai Solaris

Если менять только фильтрующий элемент, то можно не допустить большой утечки масла из системы и спокойно установить новый на его место. Дело в том, что основной объём смазки располагается ниже уровня фильтра. Поэтому потери будут незначительными — не более 250 мл. Их можно восполнить позднее.

Такие работы должны проводиться на холодном двигателе. В данном случае нет необходимости как можно быстрее освободить систему от остатков старого смазочного вещества. Ещё одно отличие заключается в том, что пробку на маслозаливной горловине выкручивать не нужно, так как это увеличит отток. Однако прибегать к таким процедурам стоит лишь в случаях крайней необходимости. Производитель предусмотрел примерно один и тот же эксплуатационный ресурс службы для обоих этих изделий.

Как самостоятельно сменить масляный фильтр в Hyundai Solaris

При замене масляного фильтра на Solaris необходимо подготовить сам автомобиль и рабочее место. Машину следует загнать на подъёмник либо яму и заглушить двигатель. После этого открывается крышка маслозаливного отверстия. Крышка поддона картера в том месте, где находится сливное отверстие, тщательно очищается от остатков загрязнений.

Посмотрим, что нужно для работы — эти принадлежности должны быть подготовлены заблаговременно:

  • купленное в необходимом объёме моторное масло и фильтрующий элемент к нему;
  • пустая пластиковая канистра, в которую будет выливаться старая смазка и с ней утилизироваться;
  • несколько сухих тряпок;
  • комплект накидных ключей;
  • маслосъёмник (приспособление для того, чтобы открутить фильтр без дополнительных усилий).

Как только перечень принадлежностей, расходных материалов и сам автомобиль готовы, можно начинать работы, связанные с заменой.

Теперь водителю придётся поочерёдно пройти следующие этапы:

  1. Берём в руки накидной гаечный ключ на 17 и ослабляем крепление пробки отверстия для слива.
  2. Чтобы заменить масляный фильтр на Hyundai Solaris, нам придётся удалить полностью старую смазку из системы. В противном случае он будет быстро засоряться и утратит свои эксплуатационные характеристики. Подставляем под сливное отверстие пустую тару, в которую помещается не менее 3,5-4 литров жидкости.
  3. Пробка полностью выкручивается, и старая смазка начинает стекать в ёмкость. Ожидаем до 15 минут, пока она не начнёт выливаться тонкой струйкой и отдельными каплями.
  4. После этой процедуры важно проверить, в каком состоянии находится уплотнительная алюминиевая шайба слива. Если она сильно изношена, потребуется также и её замена. Можно закручивать сливную пробку.
  5. Фильтрующий элемент на Hyundai Solaris находится на головке блока цилиндров. Выкручиваем его специальным съёмным приспособлением и также подставляем тару с отработкой, поскольку в нём содержится определённое количество смазки. Посадочное гнездо очищается тряпкой от масляных потёков и прилипшей грязи.
  6. Теперь приступаем к замене фильтра на новый. Немного смазки наносится на уплотнительное колечко. Заворачивать его на прежнее место можно даже рукой. Важно почувствовать момент, когда уплотнитель соединится с фланцем картера, после чего ещё довернуть на три четверти оборота.
  7. Через заранее открытую маслозаливную горловину заливается требуемый объём новой моторной смазки. Начать нужно с 3,3 литра. Крышка закручивается по ходу часовой стрелки.
  8. Двигатель запускается на 2 минуты, за которые должна перестать гореть лампочка аварийного давления в системе.
  9. Визуально осматриваем днище и места соединений, чтобы удостовериться в отсутствии следов масла.
  10. Производится контрольный замер уровня щупом, а при необходимости добавляется ещё небольшое количество новой смазки.

В последующие дни эти замеры стоит провести несколько раз, чтобы быть уверенным в том, что мотор и его детали не будут испытывать масляное голодание. В общем, сменить масло и элемент фильтрации к нему на Hyundai Solaris не представляет особого труда даже в гаражных условиях, без опыта выполнения таких работ. Водитель каждый раз сможет экономить собственные средства на услугах специалистов СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector