Как произвести замену масла в двигателе автомобиля «Mitsubishi Pajero»

В двигателе внутреннего сгорания одним из основных средств по отводу тепла от сильно нагретых деталей является моторное масло. Оно омывает поршни и цилиндры, также является неотъемлемой частью в работе подшипников скольжения, установленных на коленчатом валу. Замена масла в дизеле «Мицубиси Паджеро» может быть произведена не только на СТО, но и самостоятельно.

Замена масла в двигателе Mitsubishi Pajero
Замена масла в двигателе Mitsubishi Pajero можно производить вакуумным методом.

Когда менять

В процессе работы из масла выгорают присадочные материалы (вещества, улучшающие эксплуатационные характеристики) и добавляются продукты износа (нагар и стружка). Крупные части задерживаются в фильтре, а мелкие неизбежно попадают в маслоканалы двигателя, что со временем ухудшает их пропускную способность и увеличивает износ деталей. Для увеличения ресурса необходима замена масла в двигателе, это поможет избавиться от продуктов износа и уменьшить трение между нагруженными деталями. Цикличность замены зависит от качества используемого топлива, а также от характера загруженности автомобиля. Средний период составляет 10000 км., исключения составляют новые моторы и двигатели после капитального ремонта. Из-за «притирания» деталей увеличивается количество стружки, и период замены уменьшается до 2500 – 5000 км.

Какое масло и сколько нужно заливать

Для разных типов моторов необходимо масло соответствующего его классу и используемому типу топлива, а также климатической зоне. Для холодных климатических зон необходима пониженная вязкость, а в районах с тёплым климатом вязкость должна быть выше. На «Паджеро Спорт» производитель рекомендует использовать 10W-40, оно подходит для разных климатических зон поскольку имеет широкий диапазон температур от -25 до +25° С. Разные по объёму движки требуют разного количество масла. У «Митсубиси Паджеро Спорт» есть два дизельных мотора объёмом 2,5 и 3,2 л., для наполнения системы смазки необходимо 6,4 л. и 9,3 л.

Климатические условия 

Алгоритм замены

Чтобы поменять масло, станции технического обслуживания используют вакуумный способ, который способен за очень короткое время опустошить систему. Но замена будет намного качественней, если слить отработку из сливной пробки.

  1. Заехать на эстакаду или яму для получения доступа к нижней части автомобиля.
  2. Прогреть мотор для уменьшения вязкости, после чего заглушить мотор и подождать, когда всё стечёт в поддон.
  3. Снять защиту двигателя, если она не оборудована технологическим отверстием, для получения доступа к сливной пробке. Открутить пробку
  4. Открутить сливную пробку и слить всю отработку в заранее приготовленную тару.   Слить масло
  5. После слива необходимо очистить пробку, поскольку она имеет намагниченную часть для притягивания стружки, и закрутить её на место.
  6. Демонтировать фильтр (для откручивания нужен специальный ключ, при отсутствии можно попробовать открутить руками), подставив под него ёмкость.  Ключ для снятия фильтра
  7. Протереть место под фильтром, смазать уплотнительное кольцо на новом фильтрующем элементе и закрутить его на место старого.  Установить фильтр
  8. Открутить заливную пробку, установить воронку и аккуратно заливать новое масло, проверяя уровень по щупу.
  9. Когда уровень поднимется выше середины, завести мотор и дать поработать 30 секунд, после чего снова проверить уровень и при необходимости долить недостающее количество смазки.
  10. Завести двигатель и проверить его на предмет подтекания, особенно в районе фильтрующего элемента, при необходимости устранить протечку.

Проделав процедуру замены один раз самостоятельно, станет намного проще делать это не только на данном автомобиле, а и на любом другом. Проделывая её своими руками, вы не только экономите средства, но и становитесь более уверенным при выполнении подобных процедур.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Ссылка на основную публикацию