Технические характеристики и сфера применения трансмиссионных масел компании Shell

Корпорация Shell в особом представлении не нуждается. Она входит в ТОП-5 мировых нефтегазовых компаниях, специализируясь также на производстве моторных, трансмиссионных и редукторных масел высочайшего качества. Трансмиссионное масло Шелл – это продукт современных технологий, призванный существенно улучшить условия эксплуатации деталей и узлов трансмиссий обширного спектра техники. Смазочные материалы под этим брендом давно и вполне закономерно пользуются огромной популярностью во всем мире, обеспечивая отличные противокоррозионные свойства трансмиссионных жидкостей, снижая до минимума трение деталей автоматических и механических коробок переключения передач и возможность использования масел в широчайшем диапазоне температур. Масла серий Helix, ATE, Spirax, ASX и многих других марок обладают отличными фрикционными характеристиками и прекрасным показателем текучести, обеспечивающим существенное увеличение ресурса трансмиссий легковой и грузовой техники.

Особенности применения трансмиссионных масел Shell
Трансмиссионные масла Shell являются экологически чистым продуктом.

Сфера применения трансмиссионных смазочных материалов Шелл

Нельзя сказать, что любое трансмиссионное масло Shell – это универсальный продукт, но в линейке голландско-британского бренда имеется достаточное количество марок, обеспечивающих широчайшую область их применения. В частности, трансмиссионное масло Шелл применяется в трансмиссиях, дифференциалах и других механизмах и узлах с высоким коэффициентом трения тяжёлой строительной, магистральной техники, легковых автомобилей, автобусов, сельхозтехники.

Типы обслуживаемых трансмиссий:

  • механические;
  • гидрообъемные;
  • автоматические;
  • гидромеханические.

Характеристики и состав смазочных материалов Shell рознятся и зависят от таких факторов, как особенности конструкции, диапазон рабочих температур, скорость скольжения трущихся деталей и узлов, величина контактных напряжений и пр.

Преимущества и недостатки масел Shell

Производителей трансмиссионного масла много, но далеко не все в состоянии обеспечить как высокое качество своих продуктов, так и инвестировать в лабораторные и научные исследования, без которых появление новых марок масел с улучшенными характеристиками невозможно.

В этом аспекте у британско-голландского концерна всё хорошо. Преимущества трансмиссионного масла Шелл:

  • ювелирный подбор базовых марок трансмиссионных масел вместе с инновационными составами присадок последнего поколения обеспечивает максимальную степень защиты от износа зубчатых передач всех типов и синхронизаторов;
  • увеличение сроков эксплуатации трансмиссионных узлов во многом достигается за счёт использования присадок, призванных осуществлять протекторное действие в отношении задиров и механического истирания;
  • смазочные материалы Shell обладают повышенной устойчивостью к работе в условиях больших нагрузок;
  • тонкая плёнка масла существенно уменьшает трение деталей КПП, повышая их КПД;
  • масла Шелл хорошо переносят температурные перепады, оставаясь столь же качественными на протяжении длительного срока эксплуатации;
  • продукция концерна идеально сочетается со всеми видами уплотнителей, не разрушая их благодаря практическому отсутствию в составе масел хлора;
  • трансмиссионные жидкости Shell – экологически чистые продукты, не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду;
  • в условиях интенсивной работы смазочные материалы Шелл со временем не только не теряют своих изначальных характеристик – многие водители отмечают позднее улучшение переключения передач;
  • трансмиссионное масло Шелл благодаря наличию присадок обеспечивает более плавное и тихое торможение.

Благодаря исключительно высокому качеству смазочных материалов Шелл, использующие их автовладельцы получают возможность существенной экономии финансовых средств, затрачиваемых на техобслуживание автомобиля. Впрочем, нельзя не отметить и недостатки трансмиссионных масел Shell – это достаточно высокая стоимость продуктов, а также приличное количество подделок под этот бренд, заполонивших, в том числе, и отечественный рынок расходных материалов для автопрома.

Технические характеристики линейки продуктов

Концерн разрабатывает все три основных вида трансмиссионных жидкостей: минеральные, полусинтетические, синтетические.

Наиболее широко линейка смазывающих трансмиссионных смесей представлена серией Шелл Спиракс 75W90. Обладая улучшенными эксплуатационными характеристиками, эти масла отличаются повышенной текучестью, обеспечивая снижение рабочей температуры коробок передач. Изначально продукты данной серии создавались для КПП грузовиков и легковых авто автоконцерна Фольксваген. Сегодня известно около десятка модификаций Shell Spirax, в рамках которых, в свою очередь, создано по нескольку сортов смазок, обладающих более узкой специализацией.

Можно с уверенностью утверждать, что трансмиссионное масло Шелл Спиракс на сегодня является флагманским продуктом для заливки в коробки передач, наравне с моторным маслом Шелл Хеликс. Перед выходом каждого нового сорта масла оно проходит ряд исследований и испытаний, подтверждающих отличные эксплуатационные свойства продукта. Трансмиссионные жидкости будут работать с максимальной эффективностью только при регулярной их замене, регламентированной для каждой модели авто.

В соответствии со стандартом API классификация трансмиссионных масел Shell соответствует классам GL-4, GL-5, GL-5 LS.

Все марки масел Шелл Спиракс имеют собственную маркировку:

  • A – смазка для мостов, редукторов;
  • D – масла, совместимые с продукцией Daimler и Dexron;
  • E – жидкости, обеспечивающие повышенное энергосбережение;
  • G – для смазки зубчатых передач;
  • M – экономные (уменьшают эксплуатационные затраты);
  • S – синтетические жидкости;
  • T – масла для тракторов;
  • X – универсальный смазочный материал;
  • Z – масла ZF (только для трансмиссий).

Пример масла Shell

В частности жидкости с индексом МА предназначены для работы в условиях повышенных нагрузок, обеспечивая минимальное выпадение осадков. Серия AX/GX характеризуется повышенным ресурсом, синтетические смазочные материалы с индексами GSX/ASX обеспечивают существенную экономию топлива. Рассмотрим некоторые популярные трансмиссионные масла Shell Spirax.

Шелл Спиракс S4 G 75W90

Изначально данная трансмиссионная жидкость разрабатывалась для авто концерна Фольксваген, но затем эта синтетическая смазка была адаптирована для применения в автоматических и механических КПП с синхронизацией и без неё, в высоконагруженных коробках передач. Допускается заливать эту смазку в мосты. В настоящее время S4 G 75W90 считается универсальной смазкой для КПП грузовиков и легковых авто.

Технические характеристики:

  • класс вязкости соответствует названию серии – 75W90;
  • при температуре масла 40º C степень вязкости составляет 92.60 мм2/с, при 100º C – 15.40 мм2/с;
  • плотность жидкости составляет при температуре 15º C порядка 875 кг/м3;
  • критическая температура, при которой смазка теряет вязкость и кристаллизуется – минус 42º C;
  • температура возгорания смазки – 170º C.

Shell Spirax S4 G 75W90

Шелл Спиракс S5 ATE 75W90

Трансмиссионное масло Shell Spirax ATE 75W90 относится к синтетическим смазочным веществам, характерной особенностью которых является минимальное содержимое хлора. Создавался продукт для трансмиссий Transaxle, современные модификации могут быть использованы для смазки ведущих тяжелонагруженных мостов и в трансмиссиях, функционирующих в условиях повышенных нагрузок.

Основные технические характеристики:

  • при температуре -40º C динамическая вязкость смазки составляет порядка 35000 единиц;
  • при температуре 40º C кинетическая вязкости составляет 81.00 мм2/с, при 100º C – 14.90 мм2/с;
  • температура воспламенения жидкости – 205º C;
  • критическая температура, при которой S5 ATE 75W90 теряет смазочные свойства – минус 45º C;
  • плотность смазки при температуре 15º C – 877 кг/м3.

Shell Spirax ATE 75W90

Шелл Спиракс S6 AXME 75W90

Трансмиссионное масло Shell Spirax S6 AXME 75W90 относится к классу синтетических жидкостей с энергосберегающими свойствами. Используется для заливки в высоконагруженные КПП, ведущие мосты техники, работающей в сложных условиях.

Технические характеристики:

  • кинематическая вязкость при температуре 40º C составляет 115.00 мм2/с, при 100º C – 15.20 мм2/с;
  • плотность при 15º C – 879 кг/м3;
  • температура воспламенения смазки при хранении в открытой таре – 210º C;
  • критическая температура кристаллизации – минус 42º C.

Shell Spirax S6 AXME 75W90

Шелл Спиракс S6 ATF VM Plus 75W90

Эта трансмиссионная жидкость предназначена для использования в тяжелонагруженных коробках передач в таких областях, как магистральные и внутригородские грузовые перевозки, сфера общественного городского и междугородного транспорта. Разработана для трансмиссий Voith, характеризуется увеличенным интервалом между заменой масла, обладает текучестью при достаточно низких температурах.

Технические характеристики:

  • кинематическая вязкость при температуре 40º C составляет 32.70 мм2/с, при 100º C – 7.00 мм2/с;
  • плотность при 15º C – 850 кг/м3;
  • температура воспламенения смазки при хранении в открытой таре – 222º C;
  • критическая температура кристаллизации – минус 48º C.

Шелл Спиракс S2 ATF AX 75W90

Высококачественная трансмиссионная жидкость для смазки автоматических КПП тяжелонагруженной техники, легковых авто, гидравлических систем и гидроусилителей. Характеризуется улучшенными фрикционными параметрами, обладает отличными антикоррозионными свойствами и стабильной вязкостью на протяжении длительного времени.

Shell Spirax S2 ATF AX 75W90

Технические характеристики:

  • кинематическая вязкость при температуре 40º C составляет 34.60 мм2/с, при 100º C – 7.10 мм2/с;
  • плотность при 15º C – 874 кг/м3;
  • температура воспламенения смазки при хранении в открытой таре – 180º C;
  • критическая температура кристаллизации – минус 45º C.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Ссылка на основную публикацию