Основные характеристики и применение масла для коробок передач ТМ-5

Перед вами всесезонное трансмиссионное масло от отечественного производителя Лукойл, которое изготавливается на основе минеральных компонентов. Широко применяется на легковых автомобилях и иных транспортных средствах, где отмечаются экстремальные условия, повышается температура двигателя и растёт скорость скольжения. Если изучить трансмиссионное масло от Лукойл ТМ-5 75W90 и его технические характеристики, в его составе обнаруживаются специальные присадки. В свою очередь, в их состав входят фосфор и сера, благодаря чему этот состав не пенится.

Свойства и применение трансмиссионного масла ТМ-5
Трансмиссионное масло ТМ-5 имеет класс вязкости 18.

ТМ-5 подходит для различных коробок передач и гипоидных механизмов. За счёт вхождения в состав дистиллятного масла удаётся эффективно покрывать все элементы трансмиссии. Образующаяся плёнка характеризуется повышенной прочностью. Это способствует снижению силы трения, и коробка работает без особых проблем даже при самых жёстких эксплуатационных условиях. Наибольшую популярность масло завоевало среди владельцев отечественных машин от АвтоВАЗ. Хотя и для некоторых иномарок оно отлично подходит.

Описание и расшифровка

Перед применением масла ТМ-5-18 следует разобраться, что означают буквы и цифры в его названии, и какими характеристиками обладает состав. С ТМ всё предельно понятно, поскольку аббревиатура расшифровывается как трансмиссионное масло.

Цифра 5 относит состав к определённой линейке с конкретными характеристиками. Это не маркетинговый ход, а реальный государственный стандарт. Трансмиссионные жидкости ТМ от Лукойл выпускаются в пяти группах от ТМ-1 до ТМ-5. Каждой группе предписан набор требований и характеристик, которым они обязаны соответствовать. Иначе сертификаты качества получить не удастся. Чем выше группа, тем жёстче требования. Отсюда делаем логичный вывод, что ТМ-5 является наиболее высококачественным составом для коробок передач.

Правильно маркировать это масло как ТМ-5-18 (ТАД-17). Цифра 18 означает класс вязкости. ТАД же выступает как отсылка к прошлому. Раньше, во времена СССР, когда действовали иные стандарты, применялась и соответствующая маркировка. Но и простое обозначение маркировки ТМ-5-18 имеет право на жизнь и не считается ошибкой или недопустимым обозначением для трансмиссионной жидкости.

Теперь касательно компании Лукойл, о которой мы говорили. Да, эта фирма является и остаётся производителем масла для коробок передач ТМ-5-18. Но нет никаких запретов или ограничений относительно разработки аналогичного состава другими предприятиями. Для этого компания должна получить необходимые сертификаты, зарегистрировать бренд и даже вытеснить конкурента в лице Лукойл, если им удастся предложить что-то лучшее и более доступное. Пока же монополистом остаётся отечественный бренд Лукойл.

Линейка ТМ от Лукойл

Технические характеристики

Пройдёмся по некоторым техническим аспектам, чтобы понимать все ключевые особенности и спецификации этого состава. К перечню значимых свойств, которыми обладает трансмиссионное масло ТМ-5-18, относят следующие характеристики:

  • у ТМ-5-18 кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия имеет значение 17,3;
  • индекс вязкости здесь составляет 170;
  • застывает состав при температуре -42 градуса Цельсия;
  • предельная температура вспышки достигает 204 градусов Цельсия;
  • по классификации API состав получил значением GL5;
  • если брать класс вязкости SAE, это трансмиссионное масло имеет допуски 75W90.

Сам производитель отмечает, что трансмиссионное масло Лукойл ТМ-5-18 рекомендуется для использования на:

Состав подойдёт для отечественных и зарубежных транспортных средств. Указанные характеристики подойдут под требования множества отечественных автомобилей и ряд иномарок. Одновременно с этим ТМ-5-18 не стоит использовать на механических трансмиссиях, где синхронизаторы выполнены на основе сплава цветных металлов. Из недостатка проявляется важное достоинство. Такой вариант трансмиссионного масла включает в себя специальные антикоррозийные присадки. За счёт них предотвращается процесс коррозии на стали и чугуне от окислительных явлений. Но и происходит химическая реакция при взаимодействии с цветными металлами. Главным ограничением для представленной трансмиссионной жидкости отечественного производства является её отношение к классификации API GL5. Это несколько сужает область применения таких масел. Если сравнивать с составами, которым присваивают значение API GL4/5, то у них сфера применения намного шире.

Особенности изготовления

Представленный состав для трансмиссий имеет минеральную основу. Как и все остальные ТМ, изготовленные по государственному стандарту, ТМ-5 относится к минеральным жидкостям для коробок передач. Необходимые вещества получают путём их выделения из нефти после прохождения процедур разделения и очистки. На выходе получается соответствующая основная жидкость. Она выступает базовым компонентом для дальнейшего изготовления трансмиссионной смазки ТМ-5-18. Чтобы из базового состава удалось получить трансмиссионное масло, необходимо дополнить его специальными компонентами и присадками. На них возлагают определённые требования и придание заданных характеристик. С помощью присадок и дополнительных веществ в составе трансмиссионной жидкости ТМ-5-18 она может:

  • обеспечивать стабильную работу механической коробки передач и привода на мосты даже в условиях отрицательных низких температур, в которых происходит эксплуатация автомобиля;
  • предотвращать задиры, окислительные процессы и коррозию под большими нагрузками и при высоких температурах;
  • продлевать срок службы коробки передач, сохраняя свои изначальные свойства и характеристики;
  • экономить топливо при длительной эксплуатации вне зависимости от климатических условий.

Трансмиссионное масло от отечественного производителя Лукойл способно выполнить указанные требования. Благодаря этому состав получил высокие оценки и признание от таких гигантов автопроизводства как АвтоВАЗ и MAN. Важно грамотно и в ограниченном количестве использовать в ходе эксплуатации автомобиля с залитым трансмиссионным маслом ТМ-5-18 присадки и другие компоненты. Их внедрение меняет состав и структуру жидкости, из-за чего полноценно минеральным маслом его назвать сложно. Как поведут себя машина и её коробка передач при таких манипуляциях и изменении состава масла, предугадать сложно.

Применение масла ТМ-5

Области применения

Как вы уже поняли, этот состав от Лукойл, изготовленный в строгом соответствии с государственным стандартом (23652-79), применяется в механических коробках передач. Заливать масло в автоматические трансмиссии не рекомендуется. Жидкость получила широкое распространение. Во многом это обусловлено доступностью и ценовой политикой производителя. Трансмиссионная жидкость ТМ-5-18 представлена практически в любом городе страны, её несложно найти в специализированных магазинах автозапчастей и компонентов. Цена привлекательная, что делает этот вариант масла одним из самых востребованных в России.

Применяется ТМ-5-18 от фирмы Лукойл на:

  • легковых автомобилях, оснащённых задним приводом;
  • грузовиках;
  • большинстве отечественных машин;
  • спецтехнике, эксплуатируемой в сфере сельского хозяйства;
  • тяжеловесных транспортных средствах;
  • строительных машинах.

Масло действительно универсальное и многофункциональное. Это позволяет рассчитывать на его помощь в самых различных условиях и ситуациях. Состав относится к категории всесезонных, потому может легко использоваться вне зависимости от региона в течение всего года. Только в тех зонах, где наблюдается наиболее экстремальная температура, лучше отдать предпочтение специальным летним и зимним составам трансмиссионной смазки. Отлично показывает себя при экстремальных условиях эксплуатации на любых трансмиссиях.

Мнения автомобилистов

У любой продукции найдутся свои поклонники и противники. Если масло соответствует особенностям автомобиля, говорить о ТМ-5-18 отрицательные вещи сложно. Это недорогой, достаточно качественный и полностью соответствующий жёстким государственным стандартам состав для трансмиссий. Да, постепенно конструкции коробок передач меняются, что не позволяет уже использовать продукт от Лукойл для заправки в современные трансмиссии даже отечественного производства. Также негативные комментарии и мнения о ТМ-5-18 формируются из-за большого количества подделок, с которыми сталкиваются потребители. Они воспринимают подделку как оригинальный состав, оставляя соответствующее впечатление от использования трансмиссионной жидкости.

ТМ-5 хорошо себя зарекомендовало и полностью оправдало те ожидания, которые на него возлагали. Но всему есть своё время. Потому вскоре от него придётся отказываться, переходить на более новые и высокотехнологичные смеси. Это связано с жёсткими экологическими требованиями, постепенным переходом от традиционных двигателей внутреннего сгорания на электрические и гибридные силовые установки. Уже сейчас в разработке находятся новые, ужесточённые стандарты SAE. Потому автомобилистов ждёт выход новых трансмиссионных жидкостей, которые будут соответствовать этим нормам.

Учимся отличать подделку

Пока ТМ-5 остаётся востребованным, на рынке будет присутствовать большое количество поддельной продукции. Чтобы ваше мнение о масле не испортилось из-за этого, а вы испробовали оригинальный состав, нужно научиться отличать настоящую трансмиссионную жидкость ТМ-5-18 производства Лукойл от того, что пытаются за него выдать мошенники. Чтобы оградить потребителей от подделок, производитель старается применять особые меры при изготовлении ёмкостей и маркировке своей продукции. Потому вам нужно знать следующие моменты относительно упаковки, маркировки и тары оригинального трансмиссионного масла ТМ-5-18 от компании Лукойл.

  1. На правильной упаковке предусматривается товарный знак комбинированного типа. Также он дополнен лазерной маркировкой вплавляемых на ёмкости этикеток.
  2. Смотрите обязательно на наличие экологической маркировки. Она предусматривает вид призыва к охране нашей окружающей среды. Ещё на таре обязательно должен быть знак, который предусматривает вторичную переработку ёмкости.
  3. На продукции присутствуют данные о материале изготовления канистры, номере пресс-формы, которая применялась для конкретной тары, месяц и год производства. Даты в виде числа месяца оригинальная упаковка не предусматривает.
  4. Крышка на нужном вам трансмиссионном масле двухкомпонентная. Изготавливается она на основе полиэтилена. Имеет внутреннюю резьбу и специальную пластиковую вкладку внутри.
  5. На всех ёмкостях с трансмиссионной жидкостью от Лукойл обязательно должны присутствовать гарантийное кольцо и термосвариваемая вставка на крышке упаковки, выполненная из алюминия.
  6. Есть ещё и фольга на горловине. На такую мелочь любители подпольного производства подделок порой не обращают внимания, из-за чего удаётся уже по одному признаку отличить их от оригинального трансмиссионного масла.
  7. Стенки канистры. Их выполняют из трёхслойного материала. Там предусматриваются внутренний, промежуточный и наружный слои, которые легко заметить при открытии тары. Эта структура обеспечивает лучшую сохранность масла внутри канистры при транспортировке и хранении на складке. Параллельно такая конструкция упаковки позволяет обезопасить состав от подделки, поскольку в кустарных условиях производства добиться аналогичной структуры ёмкости практически невозможно. Это высокотехнологичный метод, требующий наличия специализированного и дорогостоящего оборудования.

ТМ-5-18 является пока ещё актуальным составом для трансмиссий и не только. Это продукт российского производства, направленный в основном на отечественных потребителей. Но такой факт не мешает трансмиссионному маслу быть востребованным среди владельцев иномарок. Хорошее качество, отличный состав, строгое соответствие государственному стандарту и доступная цена делают ТМ-5-18 от компании Лукойл достойной альтернативой зарубежным трансмиссионным маслам. Но постепенно время для этого состава заканчивается, предъявляются новые и более жёсткие требования.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Ссылка на основную публикацию