Технические характеристики и особенности применения моторного масла Ниссан 5W30

Парк автомобилей, производимых японской корпорацией Nissan, неуклонно растёт. Сам автопроизводитель является также изготовителем моторных масел для своих транспортных средств, при этом он настоятельно рекомендует использовать только смазочные жидкости собственного производства. Аргументирует свою позицию компания Ниссан тем, что компонентный состав её масел адаптирован к автомобилям собственной сборки, к особенностям температурных режимов и конструктивных характеристик силовых агрегатов этой марки.

Применение моторного масла Ниссан 5W30

Масляная жидкость Nissan 5W30 является типичным представителем семейства масел, предназначенных для заливки в дизельные и бензиновые двигатели.

Основное предназначение продуктов данного класса – предотвращение преждевременного износа трущихся и вращающихся на больших скоростях деталей силовых агрегатов с целью обеспечения отработки гарантированного производителем ресурса. Специалисты Nissan используют базовое масло отличного качества, изготовленное с использованием технологии каталитического гидрокрекинга. Для производства синтетики IV типа применяются базовые составы, изготовленные на основе полиальфаолефинов.

В составе типичного синтетического масла доля базовых жидкостей составляет 75 – 80%. Всё остальное – это комплексы различных присадок, обеспечивающих те или иные эксплуатационные особенности смазочного материала. Каждый присадочный компонент оказывает определённое воздействие на исходную базовую смесь.

Все присадки для моторных масел можно классифицировать по следующим критериям:

  1. Вязкость – присадки данной группы позволяют корректировать показатель вязкости базовой жидкости в ту или иную сторону. Это позволяет обеспечить стабильность текучести масла для определённого диапазона температур. В частности, масло 5W30 Ниссан обладает вязкостью, достаточной для обеспечения беспрепятственного доступа смазки ко всем деталям мотора даже в сильный мороз (до -30° С). Такая высокая текучесть при низких температурах обеспечивает отличную поворачиваемость силового агрегата и лёгкий его запуск после длительной стоянки. С другой стороны, в разогретом двигателе температура внутри него (например, на стенках цилиндров) составляет 260 – 300°С. Это тоже достаточно экстремальные условия, требующие от смазочной жидкости, чтобы она не разжижалась и продолжала формировать устойчивую ультратонкую плёнку между трущимися поверхностями.
  2. Детергенты, или моющие присадки, предназначены для качественной очистки поверхностей двигателя от сажи, нагара и других загрязнений, образующихся в результате неполного сгорания топлива.
  3. Дисперсанты – класс присадок, предназначение которых – следить за тем, чтобы детергенты всегда пребывали в состоянии мелкой дисперсии, не позволяя загрязнителям оседать на стенках мотора. Поскольку масло в силовом агрегате находится под давлением, благодаря дисперсным присадкам загрязнения оседают там, где это предусмотрено – в масляном фильтре.
  4. Противоизносные присадки, как следует из их названия, предназначены для минимизации износа деталей двигателя, удерживая в стабильном состоянии тончайшую масляную плёнку, предотвращая образование задиров в месте соприкосновения трущихся поверхностей.
  5. Основное предназначение антифрикционных присадок – снижение коэффициента трения между вращающимися деталями силового агрегата, что способствует экономии горючего, то есть модификаторы трения обладают энергосберегающей функцией.
  6. Противокоррозионные присадки предотвращают образование окалины, тем самым увеличивая ресурс работы двигателя. Препятствуют процессам коррозии внутри силового агрегата, существенно уменьшая скорость окисления смазочной жидкости, позволяют поддерживать показатель вязкости масла на требуемом уровне.
  7. Противопенные присадки – компоненты, препятствующие вспениванию смазки. Это явление наблюдается при перемешивании масла коленчатым валом в картере силового агрегата.

Особенности масел Nissan 5W30

В ассортименте продуктов данной серии представлены все разновидности смазочных материалов – минеральные, синтетические, полусинтетические. Это позволяет использовать эти масла в самых разных условиях эксплуатации транспортного средства. Для автомобилей собственного производства компания рекомендует использовать масла классом SL или выше. Моторное масло Nissan 5W30 считается универсальным, поскольку его можно применять для моторов всех типов. Сегодня на рынке представлены специальные модификации данной смазки, используемые для обычных и турбированных дизельных двигателей, с энергосберегающими характеристиками, для применения в экстремально холодных условиях.

Поскольку от состава присадок зависят такие свойства масла, как защита от появления или оседания нагара, образования пены, антиокислительные свойства и т. д., при выборе конкретного состава необходимо учитывать все сведения, приводимые на маркировке, включая условия эксплуатации и множество других, не менее важных факторов. Это позволит подобрать масло, которое окажется идеальным для вашего автомобиля, а вернее – для его силовой установки.

Не менее важно досконально изучить характеристики двигателя, чтобы соответствие между ним и смазочным материалом было максимально близким, особенно в тех случаях, когда транспортное средство уже снято с гарантийного обслуживания, то есть заниматься подбором подходящего масло владельцу авто придётся самостоятельно.

При выборе смазывающей жидкости не следует полагаться на ценовой фактор, поскольку не он является определяющим. Доверять консультациям продавцов также не стоит, поскольку их знания в подавляющем большинстве случаев – сугубо теоретические, а об особенностях конкретного масла, а тем более вашей модели двигателя они могут не знать.

Особенности моторного масла Ниссан 5W30 в зависимости от места изготовления:

  • жидкости, произведённые в Стране Восходящего Солнца, выпускаются в лёгких и удобных металлических канистрах;
  • изготовленное в Бельгии масло тарируется в пластиковые ёмкости;
  • смазка, произведённая в ОАЭ, экспортируется также в пластиковых банках.

При выборе продукции для смазки мотора следует наибольшее внимание уделять вопросам её совместимости с силовым агрегатом. На упаковке обычно приводятся следующие характеристики масла Ниссан 5W30:

  • крупным шрифтом – название продукта, а также принадлежность к торговой марке;
  • далее идут показатели вязкости масла, его сезонность, с каким типом двигателя оно совместимо.

Разновидности масел Nissan 5W30

Поскольку оригинальное моторное масло Ниссан 5W30 подходит для бензиновых и дизельных, обычных и турбированных, с прямым впрыском и мультиклапанных двигателей, имеет смысл привести все его разновидности с указанием особенностей использования.

Extra Save X CD 5W-30

Эта смазывающая жидкость разработана специалистами Ниссан специально для дизельных моторов собственного производства. Данная смесь в полной мере соответствует требованиям спецификации API, имея класс CD. Несмотря на то, что этому стандарту насчитывается свыше 6 десятков лет, он и в настоящее время считается актуальным. Следует отметить, что смазочные материалы данного класса нельзя применять в дизельных двигателях последнего поколения, поэтому стоит детально изучить руководство пользователя или сервисную книжку, поставляемые с любым автомобилем, произведенным в Японии.

Nissan Extra Save X CD 5W-30
Nissan Extra Save X CD 5W-30

Синтетическое масло Ниссан 5W30, как и продукты с другими характеристиками, производится на основе технологии гидрокрекинга и включает достаточно большой пакет присадок – антифрикционных, противоизносных, дисперсных, детергентных. Модель Extra Save X CD пригодна для заливки в турбированные и атмосферные дизельные двигатели.

Для обладателей автомобилей с современными дизельными силовыми агрегатами автоконцерн производит масло 10W30 по спецификации, соответствующей значениям CF-4/DH-1. В частности, спецификация DH-1 соответствует японским стандартам для дизельных агрегатов JASO. Отличительной особенностью таких смазывающих жидкостей является усиленная защита от коррозии и износа деталей мотора, они хорошо справляются с такими высокотемпературными загрязнениями, как нагар, шлаки, сажа. Обладает невысоким показателем испаряемости.

Motor Oil 5W30 DPF

Моторное масло Ниссан Motor Oil SAE 5W30 DPF предназначено для использования в автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями (спецификация API класса SM/CF). В данной смазке также используется базовая жидкость, очищенная с применением гидрокрекинга. Это масло соответствует самым строгим современным требованиям, которые предъявляются в отношении смазки силовых агрегатов последнего поколения, включая турбированные и многоклапанные моторы. Смазка обеспечивает полную совместимость с применяемыми в последние годы системами очистки выхлопа, оснащёнными дизельными сажевыми фильтрами.

В соответствии с принятым в странах Евросоюза стандартом АСЕА, Motor Oil 5W-30 DPF обеспечивает соблюдение нормы Евро-4, лимитирующей нормы вредных выбросов, доказательством чему служит присвоение продукту класса С4. Низкое содержание в выбросах серы (S), фосфора (P), сульфатной золы позволяет причислить масло к классу Low SAPS.

Nissan Motor Oil 5W30 DPF
Nissan Motor Oil 5W30 DPF

Данный масляный состав отлично подходит для малонагруженных дизельных силовых агрегатов Liht Duty, устанавливаемых преимущественно в легковые транспортные средства. Motor Oil 5W30 отлично защищает двигатели, работающие в городском режиме, эффективно снижая потребление топлива и предотвращая перегрев. Масло обладает нейтральным воздействием на прокладки и сальники, изготовленные из мягких материалов.

5W30 Strong Save-X

Согласно спецификации API, данной разновидности масел присвоен класс SN. Производится в двух модификациях:

  1. Собственно 5W30 Strong Save-X изготовлено из базовой жидкости, очистка которой производится без использования гидрокрекинга. При этом смазка обладает отличной низкотемпературной текучестью, что актуально для отечественных условий эксплуатации, не менее хороши антиокислительные свойства жидкости, что в совокупности позволяет сохранить изначальные характеристики продукта на протяжении регламентного срока эксплуатации (для турбированных силовых агрегатов межинтервальный период для замены масла составляет 5000 км., для атмосферных – 10000 км.).
  2. 5W30 Save-X E Special – полусинтетическая смазка, характеризующаяся расширенным набором присадок, включая эстеровые. Обладает отличными антифрикционными, противозадирными свойствами, согласно спецификации API полностью соответствует обычному аналогу. Используется для смазки современных двигателей, устанавливаемых на модели X-Trail, Teana, Qashqai.
Nissan 5W30 Strong Save-X
Nissan 5W30 Strong Save-X

Масло требовательно к условиям хранения – его следует оберегать от попадания прямых солнечных лучей, не хранить в местах, подверженных резким перепадам температур.

Как отличить от контрафактной продукции

Проблема подделок на российском рынке автомобильной химии становится всё более актуальной, несмотря на все усилия, предпринимаемые в этой области. Из-за этого на профильных интернет-ресурсах часто появляются откровенно негативные отзывы о продукции известных брендов, специализирующихся на производстве моторных масел. В подавляющем большинстве случаев это результат использования контрафактных смазочных материалов, отличить которые от оригинальных не всегда получается даже у опытных автовладельцев.

Следующие рекомендации позволят вам решить проблему выбора оригинального синтетического масла Ниссан 5W30:

  1. На пластиковых канистрах оригинального производства устанавливаются пробки с углублением посередине, на подделках крышечки имеют плоскую поверхность. Это один из самых простых способов определения оригинального продукта.
  2. Канистры, изготавливаемые на предприятиях Ниссан, производятся по бесшовной технологии, у поддельной тары шов хорошо заметен.
  3. Есть различия и в логотипе, размещённом на этикетке. На фальсификате он изображён без использования полутонов, на оригинале же заметны плавные переходы цветов, создающие 3D-эффект, к тому же само изображение логотипа выглядит чётко даже с далёкого расстояния.
  4. На оригинальной этикетке имеется толстая полоса тёмно-красного цвета с чёткими краями, у контрафакта цвет яркий, а края размытые, такие же особенности у надписи «Nissan».
  5. Шрифт на подделках меньше оригинального и не настолько чёткий.

Наконец, самое универсальное правило: покупайте масло только у официальных торговых представителей (дилеров), несколько меньший уровень доверия должен быть в отношении достаточно крупных сетевых специализированных магазинов. И уж совсем не стоит приобретать смазочные материалы на рынках и в небольших автомагазинах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector